Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ru be number one Русский | English  Главная |  О проекте | | Банкоматы | Тарифы | Контакты | Ссылки | Реклама | Размещение и управление информацией | Карта сайта | Новости | Пресс-релизы | Статьи  
АКЦИИ:
пластиковые карты
КРЕДИТЫ И КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ:
акции и предложения
РЕЙТИНГ CREDCARD:
банки и карты
НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ:
что вы думаете о карте своего банка
CARDФОРУМ:
место встречи физиков и пластиков
КОНСУЛЬТАЦИЯ:
как правильно выбрать карточку
ОПЫТ:
рейтинг пластиковых карт
СТРАНЫ:
опыт путешествий
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:
готовые решения для кардхолдеров
ИНТЕРНЕТ-ПЛАТЕЖИ:
по пластиковым картам и без них
КАРТОЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ:
это должен знать каждый
ЗАКАЗ КАРТ ОН-ЛАЙН:
ссылки и описание
ИСТОРИЯ КАРТОЧЕК:
кредитные карты в России и мире
ВСЕ КАРТЫ РОССИИ:
ссылки CREDCARD

Поиск:



Новости и события
Новости
Пресс-релизы
Эксклюзив
No comment
 
Банкоматы
Поиск по России
Карта Москвы
Московское метро
 
Банки и карты
Тарифы банков
Сравнение карт
Спецпредложения
Совместные акции
 
Другие карты
Диcконтные карты
Интернет-карты
Карты IP-телефонии
Коллекция CREDCARD
 
Организациям
Размещение пресс-релизов
Размещение рекламы
Размещение информации
Контактная информация
 
Посетителям
Найти банкомат
Поиск тарифов по картам
Пообщаться на форуме
Задать вопрос экспертам
 


 
ЭКСКЛЮЗИВ
О национальной платежной системе





Глава 1  Общие положения


Глава 2   Субъекты национальной платежной системы и требования к их деятельности


Глава 3  Требования к организации и функционированию платежных систем


Главы 4, 5  Надзор и наблюдение в национальной платежной системе; Заключительные положения


 



Глава 4. Надзор и наблюдение в национальной платежной системе





Статья 22. Цели надзора и наблюдения в национальной платежной системе



1. В целях настоящего Федерального закона надзор в национальной платежной системе означает деятельность Банка России по контролю за соблюдением операторами по переводу денежных средств, включая операторов электронных денег, операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры требований законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе.


Надзор за соблюдением организациями, не являющимися кредитными организациями (далее - поднадзорные организации), требований законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе осуществляется Банком Росси в соответствии с настоящим Федеральным законом.


Надзор за соблюдением кредитными организациями требований законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе осуществляется Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности.


2. В целях настоящего Федерального закона наблюдение в национальной платежной системе означает деятельность Банка России по мониторингу, оценке деятельности операторов по переводу денежных средств, включая операторов электронных денег, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры, а также по оценке оказания соответствующих услуг, оценке организации и функционирования платежных систем, оценке использования платежной инфраструктуры и при необходимости по подготовке рекомендаций и предложений по результатам указанной оценки.


4. Основными целями надзора и наблюдения в национальной платежной системе являются обеспечение эффективного, бесперебойного функционирования и развития национальной платежной системы, способствующих поддержанию финансовой стабильности.


Статья 23. Осуществление надзора в национальной платежной системе


1. Надзор в национальной платежной системе осуществляется Банком России в соответствии с нормативными актами Банка России.


2. При осуществлении надзора в национальной платежной системе Банк России вправе:


1) запрашивать и получать от поднадзорных организаций документы и иную необходимую информацию, в том числе в виде индивидуальной и сводной (по платежной системе) отчетности, в порядке, объеме и по формам, которые устанавливаются нормативным актом Банка России;


2) проводить проверки поднадзорных организаций в порядке, установленном нормативными актами Банка России.


3. В случаях нарушения поднадзорными организациями требований законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, в том числе непредставления информации, представления неполной либо недостоверной информации, Банк России применяет в отношении них предупредительные и принудительные меры в порядке, установленном нормативным актом Банка России.


В качестве предупредительных мер могут быть применены следующие меры:


доведение до сведения органов управления поднадзорной организации информации о выявленном нарушении;


направление органам управления поднадзорной организации рекомендаций надзорного органа по устранению выявленного нарушения;


предложение органам управления поднадзорной организации о представлении в надзорный орган программы мероприятий, направленных на устранение нарушения.


В качестве принудительных мер могут быть применены следующие меры:


требование об устранении нарушения;


ограничение (приостановление) оказания операционным и (или) клиринговым центром операционных услуг и (или) клиринговых услуг;


исключение оператора платежной системы из реестра операторов платежных систем.


4. В случае если выявленное нарушение не устранено поднадзорной организацией после применения предупредительных мер, Банк России направляет поднадзорной организации предписание с требованием об устранении нарушения с указанием срока для его выполнения.


При невыполнении поднадзорной организацией предписания с требованием об устранении нарушения Банк России может предписанием ограничить (приостановить) оказание операционным и (или) клиринговым центром операционных услуг и (или) клиринговых услуг на период до устранения нарушения.


В случае неоднократного невыполнения оператором платежной системы предписаний с требованием об устранении нарушения в течение одного года со дня направления первого предписания Банк России может своим решением исключить оператора платежной системы из реестра операторов платежных систем.


Одновременно с применением указанных мер Банк России при невыполнении поднадзорной организацией предписания с требованием об устранении нарушения привлекает поднадзорную организацию и ее должностных лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


Статья 24. Осуществление наблюдения в национальной платежной системе


1. Наблюдение в национальной платежной системе осуществляется Банком России в соответствии с нормативными актами Банка России.


2. При осуществлении наблюдения в национальной платежной системе Банк России:


1) устанавливает порядок осуществления наблюдения в национальной платежной системе, включая приоритеты наблюдения, применяемые формы, способы и виды деятельности по наблюдению;


2) использует в целях наблюдения информацию, получаемую в соответствии с федеральными законами и нормативными актами Банка России, а также другую доступную информацию;


3) дает рекомендации операторам по переводу денежных средств, включая операторов электронных денег, операторам платежных систем и операторам услуг платежной инфраструктуры по вопросам их деятельности, оказания соответствующих услуг, а также по организации и функционированию платежных систем и использованию платежной инфраструктуры;


4) проводит оценку соответствия деятельности операторов по переводу денежных средств, включая операторов электронных денег, операторов платежных систем и операторов услуг платежной инфраструктуры, оказания соответствующих услуг, организации и функционирования платежных систем, использования платежной инфраструктуры данным Банком России рекомендациям и при необходимости опубликовывает результаты такой оценки;


5) при необходимости предлагает по результатам указанной оценки изменения для внесения в деятельность операторов по переводу денежных средств, включая операторов электронных денег, операторов платежных систем и операторов услуг платежной инфраструктуры, в деятельность по оказанию соответствующих услуг, в организацию и функционирование платежных систем, использование платежной инфраструктуры, в том числе посредством информирования указанных операторов, проведения консультаций с ними и совместной разработки мероприятий по предлагаемым изменениям.


3. Банк России вправе запрашивать и получать от организаций федеральной почтовой связи информацию об осуществлении ими почтовых переводов денежных средств в порядке, установленном Банком России, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области связи.


Статья 25. Взаимодействие Банка России с федеральными органами исполнительной власти при осуществлении надзора и наблюдения в национальной платежной системе


1. При осуществлении надзора и наблюдения в национальной платежной системе Банк России взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, в том числе в соответствии с заключенными с ними соглашениями о сотрудничестве.


2. При осуществлении надзора и наблюдения за платежными системами, в которых осуществляются переводы денежных средств в целях расчета по сделкам с ценными бумагами и (или) сделкам, совершенным на организованном рынке, Банк России взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти по финансовым рынкам, в том числе по вопросам участия участников финансовых рынков в платежных системах и взаимодействия операторов услуг платежной инфраструктуры с клиринговыми организациями, включая центральных клиринговых контрагентов, и (или) депозитариями.


Статья 26. Международное сотрудничество Банка России по вопросам надзора и наблюдения в национальной платежной системе


1. Сотрудничество Банка России с центральными банками и иными органами надзора и наблюдения в национальных платежных системах иностранных государств осуществляется в соответствии с заключенными с ними соглашениями (меморандумами) о сотрудничестве.


2. Банк России может запросить центральный банк, иной орган надзора и наблюдения в национальной платежной системе иностранного государства о предоставлении информации или документов, которые получены в ходе исполнения функций надзора и наблюдения, а также может предоставить центральному банку и иному органу надзора и наблюдения в национальной платежной системе иностранного государства указанные информацию или документы, которые не содержат сведений о переводах денежных средств, при условии обеспечения указанным органом надзора и наблюдения в национальной платежной системе режима сохранности информации, соответствующего установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения сохранности информации, предъявляемым к Банку России. В отношении информации и документов, которые получены от центральных банков и иных органов надзора и наблюдения в национальных платежных системах иностранных государств, Банк России обязан соблюдать требования по раскрытию информации и предоставлению документов в соответствии с заключенными соглашениями (меморандумами) о сотрудничестве.




Глава 5. Заключительные положения


Статья 27. Заключительные положения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования, за исключением положений частей 2 - 5 настоящей статьи.


2. Части 5 и 6 статьи 10 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении двух лет со дня его официального опубликования.


3. Абзацы 4, 13 - 15 статьи 3, статья 5 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.


Организации, которые на день вступления в силу статьи 5 настоящего Федерального закона являлись обязанными лицами по денежным обязательствам, предусмотренным абзацем вторым части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее - обязанные организации), вправе продолжать принятие на себя таких денежных обязательств в течение пятнадцати месяцев со дня вступления в силу статьи 5 настоящего Федерального закона.


В течение указанного срока обязанная организация вправе также осуществить уступку прав требования и перевод долга по принятым денежным обязательствам, предусмотренным абзацем вторым части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, кредитной организации, имеющей право осуществлять переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов, в том числе электронных денег.


В этом случае обязанная организация обязана уведомить физических лиц о предстоящей уступке прав требования и переводе долга путем размещения соответствующего объявления в средствах массовой информации, на своем сайте в сети Интернет, а также вправе направить уведомление иным способом.


Если в течение 30 календарных дней с момента первого размещения уведомления в средствах массовой информации или на сайте в сети Интернет физическое лицо не направило в адрес обязанной организации в письменной форме, в том числе в электронном виде, свои возражения против уступки прав требования и перевода долга, считается, что физическое лицо выразило согласие на уступку прав требования и перевод долга.


Если физическое лицо в указанный срок направило в адрес обязанной организации в письменной форме, в том числе в электронном виде, свои возражения против уступки прав требования и перевода долга, то обязанная организация не вправе осуществить уступку прав требования и перевод долга. В этом случае обязательства между обязанной организацией и физическим лицом в части денежных обязательств, предусмотренных абзацем вторым части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, прекращаются с момента получения обязанной организацией возражений физического лица. При этом обязанная организация должна в течение 3 рабочих дней со дня обращения физического лица возвратить остаток денежных средств, переданных ей физическим лицом в целях принятия обязанной организацией денежных обязательств, предусмотренных абзацем вторым части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.


4. Кредитные организации, осуществляющие перевод электронных денег на дату вступления в силу статьи 5 настоящего Федерального закона, обязаны привести свою деятельность в соответствие с требованиями указанной статьи в течение 6 месяцев со дня ее вступления в силу.


5. Абзацы 5 и 6 статьи 3 и статья 6 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении пяти лет со дня его официального опубликования.


6. Организации, осуществляющие деятельность операторов платежных систем, обязаны привести в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона действующие правила платежных систем, а также направить в Банк России регистрационное заявление в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.





Президент


Российской Федерации





Глава 1  Общие положения


Глава 2   Субъекты национальной платежной системы и требования к их деятельности


Глава 3  Требования к организации и функционированию платежных систем


Главы 4, 5  Надзор и наблюдение в национальной платежной системе; Заключительные положения


 





09.02.11
АРХИВ ЭКСКЛЮЗИВ:
Последние 10:
Антифродовые системы: технологические ножницы продаж или способ увеличения конверсии?

Как поступать, если возникли проблемы у банкомата. Не выданы деньги, «проглочена» карточка, монитор банкомата погас…

Мошенничества с банковскими картами - из памятки Управления «К» МВД России

Законопроект «О национальной платежной системе» - Главы 4 и 5

Законопроект «О национальной платежной системе» - Глава 3

Законопроект «О национальной платежной системе» - Глава 2

Законопроект «О национальной платежной системе»

Мертвый хватает живого. Вирус трехлетней давности, воровавший данные кредитных карт, разбужен Олегом Тиньковым

Соковыжималка для банковских специалистов и плохие журналисты

ВСЕ САЙТЫ ВСЕХ БАНКОВ – от А до Я


Весь архив
ПОИСК ЭКСКЛЮЗИВ:
НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ:
Лидер рейтинга:
ПЕТРОКОММЕРЦ
Индекс доверия: 97.90%
текущий рейтинг
ГОЛОСОВАНИЕ
Участвуете ли Вы в карточных акциях банков?
Нет
Да
Не знаю
посмотреть результаты
CREDCARD LIBRA
Мы предлагаем в Люксембурге:
Юридические и финансовые консультации;
Поиск партнеров;
Проведение семинаров;
Индивидуальный туризм.

Наше представительство:
79 rue d'Anvers, L-1130 Luxemburg, Libra Publishers Ltd.,

e-mail:lux@credcard.ru

подробнее...


СЕЙЧАС В МИРЕ
Загружается, подождите...


CREDCARD:  Главная |  О проекте | | Банкоматы | Тарифы | Контакты | Ссылки | Реклама | Размещение и управление информацией | Карта сайта | Новости | Пресс-релизы | Статьи  
PR-Impact
KaSpY Creative & Design studio
Sponsored by PR Impact
Copyright by CREDCARD 2000-2017 ©
E-mail: credcontact@credcard.ru kaspy
Designed by KaSpY C&D Studio