Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ru be number one Русский | English  Главная |  О проекте | | Банкоматы | Тарифы | Контакты | Ссылки | Реклама | Размещение и управление информацией | Карта сайта | Новости | Пресс-релизы | Статьи  
АКЦИИ:
пластиковые карты
КРЕДИТЫ И КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ:
акции и предложения
РЕЙТИНГ CREDCARD:
банки и карты
НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ:
что вы думаете о карте своего банка
CARDФОРУМ:
место встречи физиков и пластиков
КОНСУЛЬТАЦИЯ:
как правильно выбрать карточку
ОПЫТ:
рейтинг пластиковых карт
СТРАНЫ:
опыт путешествий
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:
готовые решения для кардхолдеров
ИНТЕРНЕТ-ПЛАТЕЖИ:
по пластиковым картам и без них
КАРТОЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ:
это должен знать каждый
ЗАКАЗ КАРТ ОН-ЛАЙН:
ссылки и описание
ИСТОРИЯ КАРТОЧЕК:
кредитные карты в России и мире
ВСЕ КАРТЫ РОССИИ:
ссылки CREDCARD

Поиск:



Новости и события
Новости
Пресс-релизы
Эксклюзив
No comment
 
Банкоматы
Поиск по России
Карта Москвы
Московское метро
 
Банки и карты
Тарифы банков
Сравнение карт
Спецпредложения
Совместные акции
 
Другие карты
Диcконтные карты
Интернет-карты
Карты IP-телефонии
Коллекция CREDCARD
 
Организациям
Размещение пресс-релизов
Размещение рекламы
Размещение информации
Контактная информация
 
Посетителям
Найти банкомат
Поиск тарифов по картам
Пообщаться на форуме
Задать вопрос экспертам
 


 
ЭКСКЛЮЗИВ
О национальной платежной системе


Глава 1  Общие положения


Глава 2   Субъекты национальной платежной системы и требования к их деятельности


Глава 3  Требования к организации и функционированию платежных систем


Главы 4, 5  Надзор и наблюдение в национальной платежной системе; Заключительные положения


 








Глава 2. Субъекты национальной платежной системы и требования к их деятельности





Статья 4. Оператор по переводу денежных средств и требования к его деятельности





1. Операторами по переводу денежных средств являются:


1) Банк России;


2) кредитные организации, имеющие право на осуществление перевода денежных средств;


3) государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (Внешэкономбанк).


2. Банк России осуществляет деятельность оператора по переводу денежных средств в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и иными актами законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе.


3. Кредитные организации осуществляют деятельность операторов по переводу денежных средств в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" и иными актами законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе.


4. Внешэкономбанк осуществляет деятельность оператора по переводу денежных средств в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О банке развития" и иными актами законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе.


Статья 5. Оператор электронных денег и требования к его деятельности. Порядок осуществления перевода электронных денег


1. Оператором электронных денег является кредитная организация, в том числе небанковская кредитная организация, имеющая право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности".


Лицо, не являющееся оператором электронных денег, не вправе быть обязанным по электронным деньгам и осуществлять перевод электронных денег.


Лицо, не являющееся оператором электронных денег, не вправе становиться обязанным по денежным обязательствам, которые используются для исполнения денежных обязательств между иными лицами или совершения иных сделок, влекущих прекращение обязательств между иными лицами, на основании распоряжений, передаваемых в электронном виде обязанному лицу.


2. Оператор электронных денег обязан уведомлять Банк России о начале осуществления перевода электронных денег в порядке и по форме, которые устанавливаются Банком России.


3. Оператор электронных денег обязан разработать и принять правила осуществления перевода электронных денег в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами Банка России.


4. Оператор электронных денег обязан обеспечить надежность осуществления перевода электронных денег в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами Банка России, а также возможность рассмотрения претензий при осуществлении перевода электронных денег.


5. Оператор электронных денег вправе в порядке, установленном правилами осуществления перевода электронных денег, взимать вознаграждение за осуществление перевода электронных денег.


6. Оператор электронных денег вправе заключать договоры с другими организациями, по условиям которых эти организации вправе оказывать оператору электронных денег операционные и клиринговые услуги при осуществлении перевода электронных денег.


7. Перевод электронных денег осуществляется на основании распоряжений плательщиков электронных денег и в пользу получателей электронных денег.


Перевод электронных денег может осуществляться между плательщиками электронных денег и получателями электронных денег, являющимися клиентами одного оператора электронных денег или различных операторов электронных денег (в рамках платежной системы).


При осуществлении перевода электронных денег:


физические лица могут являться плательщиками и (или) получателями электронных денег;


юридические лица и индивидуальные предприниматели могут являться получателями электронных денег и (или) плательщиками электронных денег с возможностью их перевода физическим лицам, идентифицированным в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять перевод только полученных электронных денег.





Перевод электронных денег осуществляется в форме расчетов поручениями о переводе без открытия банковского счета.


В случаях, предусмотренных договорами между плательщиком электронных денег и оператором электронных денег, между плательщиком электронных денег и получателем электронных денег, перевод электронных денег может осуществляться на основании требований получателей электронных денег.


8. Денежные средства, предварительно предоставленные физическим лицом для осуществления перевода электронных денег, и электронные деньги, полученные получателем электронных денег путем перевода электронных денег, учитываются оператором электронных денег без открытия банковского счета плательщику электронных денег и получателю электронных денег (далее - остаток электронных денег).


9. Перевод электронных денег осуществляется путем учета оператором электронных денег суммы перевода электронных денег в пользу получателя электронных денег посредством уменьшения остатка электронных денег плательщика электронных денег и одновременного увеличения остатка электронных денег получателя электронных денег на сумму перевода электронных денег.


Перевод электронных денег прекращает денежное обязательство плательщика электронных денег перед получателем электронных денег в момент уменьшения остатка электронных денег плательщика электронных денег и одновременного увеличения остатка электронных денег получателя электронных денег на сумму перевода электронных денег.


10. Оператор электронных денег не вправе предоставлять плательщикам электронных денег и получателям электронных денег денежные средства для осуществления перевода электронных денег.


11. Остаток (его часть) электронных денег физического лица может быть по его распоряжению зачислен или переведен на банковский счет или выдан наличными денежными средствами.


Остаток (его часть) электронных денег юридического лица и индивидуального предпринимателя может быть по его распоряжению зачислен или переведен на его банковский счет.


Банк России вправе устанавливать лимит остатка электронных денег юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и порядок его определения. В случае превышения установленного Банком России лимита остатка электронных денег юридического лица и индивидуального предпринимателя оператор электронных денег обязать осуществить зачисление или перевод денежных средств в размере превышения указанного лимита на банковский счет юридического лица и индивидуального предпринимателя без его распоряжения.


Получатели электронных денег - юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют банковские счета, открытые у оператора электронных денег для зачисления остатка (его части) электронных денег, или предоставляют ему информацию о банковских счетах, открытых в иных кредитных организациях, на которые может осуществляться перевод остатка (его части) электронных денег.


12. Перевод электронных денег осуществляется физическими лицами с использованием электронных средств платежа:


1) без обязательного проведения идентификации физического лица (неперсонифицированные электронные средства платежа);


2) с обязательным проведением идентификации физического лица (персонифицированные электронные средства платежа).


13. Использование неперсонифицированных электронных средств платежа осуществляется без обязательного проведения идентификации физического лица в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (за исключением случаев, когда у работников оператора электронных денег возникают подозрения, что операция с денежными средствами осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма) и при соблюдении следующих условий:


1) по одному электронному средству платежа остаток электронных денег в любой момент не превышает 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублям, по официальному курсу Банка России, установленному на день последнего предоставления денежных средств оператору электронных денег или день последнего получения электронных денег. Если в результате осуществляемого в пользу физического лица перевода электронных денег остаток электронных денег превысит указанное значение, оператор электронных денег не вправе осуществлять указанный перевод электронных денег;


2) по одному электронному средству платежа общая сумма переводимых по распоряжению физического лица электронных денег в течение календарного месяца не превышает 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублям, по официальному курсу Банка России, установленному на день перевода электронных денег. Если в результате осуществляемого по распоряжению физического лица перевода электронных денег общая сумма переводимых электронных денег превысит указанное значение, оператор электронных денег не вправе осуществлять указанный перевод электронных денег до наступления следующего календарного месяца. При этом физическое лицо вправе получить остаток (его часть) электронных денег в соответствии с абзацем первым пункта 11 настоящей статьи;


3) не осуществляется начисление процентов на остаток электронных денег или выплата иного вознаграждения физическому лицу;


4) осуществляется постоянный учет оператором электронных денег информации об остатке электронных денег и осуществленных переводах электронных денег.


14. Использование персонифицированных электронных средств платежа осуществляется с обязательным проведением идентификации физического лица в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и при соблюдении следующих условий:


1) по одному электронному средству платежа остаток электронных денег в любой момент не превышает 100 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 000 рублям, по официальному курсу Банка России, установленному на день последнего предоставления денежных средств оператору электронных денег или день последнего получения электронных денег. Если в результате осуществляемого в пользу физического лица перевода электронных денег остаток электронных денег превысит указанное значение, оператор электронных денег не вправе осуществлять указанный перевод электронных денег;


2) по одному электронному средству платежа сумма перевода электронных денег в момент осуществления перевода электронных денег не может превышать 100 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 000 рублям, по официальному курсу Банка России, установленному на день осуществления перевода электронных денег;


3) не осуществляется начисление процентов на остаток электронных денег или выплата иного вознаграждения физическому лицу;


4) наличие постоянного учета оператором электронных денег информации об остатке электронных денег и осуществленных переводах электронных денег.


15. Получение электронных денег осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с использованием электронных средств платежа с возможностью многократного получения электронных денег от физических лиц (корпоративные электронные средства платежа) при соблюдении следующих условий:


1) обязательное проведение идентификации юридического лица и индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";


2) не осуществляется начисление процентов на остаток электронных денег или выплата иного вознаграждения юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю;


3) наличие постоянного учета оператором электронных денег информации об остатке электронных денег и осуществленных переводах электронных денег.


16. Переводы электронных денег с использованием персонифицированных электронных средств платежа, корпоративных электронных средств платежа могут быть приостановлены в порядке и случаях, которые аналогичны порядку и случаям приостановления операций по счету, предусмотренным законодательством Российской Федерации.


17. При переводах электронных денег с использованием персонифицированных электронных средств платежа и корпоративных электронных средств платежа на остаток электронных денег может быть обращено взыскание.


Статья 6. Требования к деятельности оператора по переводу денежных средств при привлечении платежного агента (субагента)


1. Оператор по переводу денежных средств, являющийся кредитной организацией, в том числе небанковской кредитной организацией, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", вправе привлекать платежного агента на основании заключаемого с ним договора для осуществления переводов денежных средств физических лиц без открытия банковских счетов, в том числе электронных денег, в части:


принятия от физического лица наличных денежных средств, в том числе с применением платежных терминалов и банкоматов;


выдачи физическим лицам наличных денежных средств, в том числе с применением банкоматов;


выдачи физическим лицам остатков электронных денег наличными денежными средствами, в том числе с применением банкоматов.


Оператор по переводу денежных средств вправе привлекать платежного агента также для передачи оператору по переводу денежных средств платежных распоряжений физических лиц с использованием электронных средств платежа в целях осуществления указанным оператором перевода денежных средств.


Платежный агент, являющийся юридическим лицом, в случаях, предусмотренных договором с оператором по переводу денежных средств, вправе привлекать платежных субагентов на основании заключаемых с ними договоров для осуществления указанных в настоящем пункте действий (их части).


2. Лицо, не являющееся кредитной организацией или платежным агентом (субагентом), не вправе принимать от физических лиц денежные средства в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед иными лицами, за исключением:


1) осуществления лицом, принимающим денежные средства, встречного исполнения обязательств иного лица по его поручению перед физическим лицом при условии, что такое встречное обязательство не является переводом денежных средств физических лиц, в том числе электронных денег;


2) получения денежных средств одновременно с заключением договора (в срок, не превышающий одного дня со дня заключения договора), полномочия на заключение которого были предоставлены лицу, принимающему денежные средства, лицом, в интересах которого был заключен договор (продажа билетов на культурно-массовые мероприятия, продажа билетов на перевозку пассажиров и багажа, уплата страховой премии страховому агенту при заключении договора страхования и других случаях);


3) получения денежных средств брокером от клиентов для совершения сделок с ценными бумагами и (или) заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами;


4) получения денежных средств организацией федеральной почтовой связи для их почтового перевода.


3. Привлечение оператором по переводу денежных средств платежного агента может осуществляться при соблюдении:


1) осуществления соответствующей части банковских операций платежным агентом (далее - операции платежного агента) от имени и за счет оператора по переводу денежных средств;


2) проведения платежным агентом в установленных случаях идентификации физического лица в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;


3) предоставления платежным агентом физическим лицам информации, предусмотренной частью 5 настоящей статьи;


4) использования платежным агентом отдельного банковского счета (счетов) для зачисления в полном объеме принятых от физических лиц при осуществлении операций платежного агента наличных денежных средств, за исключением вознаграждения, уплачиваемого физическим лицом, в случае взимания вознаграждения;


5) подтверждения платежным агентом принятия (выдачи) наличных денежных средств выдачей кассового чека, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов;


6) применения платежным агентом платежных терминалов и банкоматов в соответствии с требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.


4. Привлечение платежным агентом платежного субагента может осуществляться при соблюдении:


1) осуществления соответствующей части банковских операций платежным субагентом (далее - операции платежного субагента) от имени и за счет оператора по переводу денежных средств;


2) осуществления операций платежного субагента, не требующих идентификации физического лица в соответствии законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;


3) запрета для платежного субагента на привлечение других лиц к осуществлению операций платежного субагента;


4) предоставления платежным субагентом физическим лицам информации, предусмотренной частью 5 настоящей статьи;


5) использования платежным субагентом отдельного банковского счета (счетов) для зачисления в полном объеме принятых от физических лиц при осуществлении операций платежного субагента наличных денежных средств, за исключением вознаграждения, уплачиваемого физическим лицом, в случае взимания вознаграждения;


6) подтверждения платежным субагентом принятия (выдачи) наличных денежных средств выдачей кассового чека, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов;


7) применения платежным субагентом платежных терминалов и банкоматов в соответствии с требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.


5. При привлечении платежного агента (субагента) в каждом месте осуществления операций платежного агента (субагента) физическим лицам должна предоставляться платежным агентом (субагентом) следующая информация:


1) адрес места осуществления операций платежного агента (субагента);


2) наименование и местонахождение оператора по переводу денежных средств и платежного агента (субагента), а также их идентификационные номера налогоплательщика;


3) номер лицензии оператора по переводу денежных средств на осуществление банковских операций;


4) реквизиты договора между оператором по переводу денежных средств и платежным агентом;


5) размер вознаграждения, уплачиваемого физическим лицом за перевод денежных средств, в случае взимания вознаграждения;


6) способы подачи претензий и порядок их рассмотрения;


7) номера контактных телефонов оператора по переводу денежных средств, платежного агента и платежного субагента.


6. При использовании платежным агентом (субагентом) платежного терминала или банкомата информация, предусмотренная частью 5 настоящей статьи должна предоставляться физическим лицам в автоматическом режиме до осуществления операций платежного агента (субагента).


7. Платежный агент (субагент) вправе взимать с физических лиц вознаграждение за перевод денежных средств в случаях и размере, которые предусмотрены договором с оператором по переводу денежных средств.


8. Оператор по переводу денежных средств должен вести перечень привлеченных платежных агентов (субагентов) с указанием адресов всех мест осуществления операций платежных агентов (субагентов) по каждому платежному агенту (субагенту) с возможностью ознакомления с указанным перечнем по запросу физических лиц. Платежный агент обязан передавать оператору по переводу денежных средств информацию о привлеченных платежных субагентах, необходимую для включения в указанный перечень в порядке, установленном договором с оператором по переводу денежных средств.


9. Оператор по переводу денежных средств должен осуществлять контроль за соблюдением платежным агентом условий его привлечения, установленных настоящей статьей и договором между оператором по переводу денежных средств и платежным агентом, а также законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.


Несоблюдение платежным агентом условий его привлечения и законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, является основанием для расторжения оператором по переводу денежных средств договора с таким платежным агентом.


Порядок осуществления указанного контроля оператором по переводу денежных средств устанавливается нормативными актами Банка России и договором между оператором по переводу денежных средств и платежным агентом.


10. Платежный агент должен осуществлять контроль за соблюдением платежным субагентом условий его привлечения, установленных настоящей статьей и договором между платежным агентом и платежным субагентом.


Несоблюдение платежным субагентом условий его привлечения является основанием для расторжения платежным агентом договора с таким платежным субагентом.


Порядок осуществления указанного контроля платежным агентом устанавливается договором между оператором по переводу денежных средств и платежным агентом.


Статья 7. Оператор платежной системы и требования к его деятельности


1. Оператором платежной системы может являться кредитная организация, организация, не являющаяся кредитной организацией, или Банк России.


2. Оператор платежной системы, являющийся кредитной организацией или Банком России, может совмещать свою деятельность с деятельностью оператора по переводу денежных средств, оператора услуг платежной инфраструктуры и иной деятельностью, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.


3. Оператор платежной системы, не являющийся кредитной организацией, может совмещать свою деятельность с деятельностью оператора услуг платежной инфраструктуры (за исключением расчетного центра) и иной деятельностью, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.


4. Банк России осуществляет деятельность оператора платежной системы на основании настоящего Федерального закона в соответствии с нормативными актами Банка России. Положения частей 5 и 7 настоящей статьи применяются с учетом особенностей, которые устанавливаются нормативными актами Банка России.


5. Оператор платежной системы обязан:


1) определить правила платежной системы и обеспечить контроль за их соблюдением участниками платежной системы, операторами услуг платежной инфраструктуры;


2) осуществить привлечение операторов услуг платежной инфраструктуры, исходя из характера и объема операций в платежной системе, обеспечить контроль за оказанием услуг платежной инфраструктуры участникам платежной системы, а также вести перечень операторов услуг платежной инфраструктуры;


3) обеспечить (организовать) оценку и управление рисками в платежной системе;


4) обеспечить надежность платежной системы в соответствии с требованиями к обеспечению надежности платежных систем, установленными нормативными актами Банка России;


5) обеспечить возможность досудебного и (или) третейского рассмотрения споров с участниками платежной системы и операторами услуг платежной инфраструктуры в соответствии с правилами платежной системы.


6. Оператор платежной системы, не являющийся кредитной организацией, обязан привлечь в качестве расчетного центра кредитную организацию, которая не менее трех лет осуществляет перевод денежных средств по открытым в этой кредитной организации банковским счетам, а также счетам не менее трех других кредитных организаций.


7. В случае несоблюдения участниками платежной системы и операторами услуг платежной инфраструктуры правил платежной системы оператор платежной системы вправе применять к ним меры в соответствии с правилами платежной системы.


8. Организация, намеренная осуществлять функции оператора платежной системы, обязана направить в Банк России регистрационное заявление.


9. К регистрационному заявлению кредитной организации, намеренной осуществлять функции оператора платежной системы, прилагаются следующие документы:


1) документы, обосновывающие организацию платежной системы;


2) разработанные правила платежной системы, соответствующие требованиям настоящего Федерального закона;


3) сведения о предполагаемой к использованию платежной инфраструктуре.


10. Организация, не являющаяся кредитной организацией, намеренная осуществлять функции оператора платежной системы, обязана соответствовать следующим требованиям:


1) обладать чистыми активами в размере не менее десяти миллионов рублей;


2) физические лица, занимающие должности единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера организации, должны иметь высшее экономическое, юридическое образование или высшее образование в сфере информационных и коммуникационных технологий, не иметь судимости за преступления в сфере экономики, а также не иметь фактов расторжения с указанными физическими лицами трудового договора (контракта) по инициативе администрации на основаниях, предусмотренных пунктом 7 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение двух лет, предшествовавших дню подачи в Банк России регистрационного заявления.


11. К регистрационному заявлению организации, не являющейся кредитной организацией, намеренной осуществлять функции оператора платежной системы, прилагаются следующие документы:


1) учредительные документы (подлинники или нотариально удостоверенные копии);


2) документы, подтверждающие соблюдение требований, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи;


3) документы, обосновывающие организацию платежной системы;


4) разработанные правила платежной системы, соответствующие требованиям настоящего Федерального закона;


5) сведения о предполагаемой к использованию платежной инфраструктуре;


5) письменное согласие кредитной организации являться расчетным центром платежной системы с учетом требований части 6 настоящей статьи.


12. В срок, не превышающий одного месяца со дня получения регистрационного заявления от организации, намеренной осуществлять функции оператора платежной системы, Банк России принимает решение о регистрации указанной организации.


При регистрации организации в качестве оператора платежной системы Банк России включает информацию о ней в общедоступный реестр операторов платежных систем с направлением организации регистрационного свидетельства, содержащего регистрационный номер оператора платежной системы.


Организация, направившая в Банк России регистрационное заявление, вправе осуществлять функции оператора платежной системы со дня получения регистрационного свидетельства.


Оператор платежной системы обязан указывать свой регистрационный номер при предоставлении (раскрытии) информации о платежной системе.


13. Банк России отказывает кредитной организации в регистрации в качестве оператора платежной системы при непредставлении документов, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, а также в случае несоответствия разработанных правил платежной системы требованиям настоящего Федерального закона.


14. Банк России отказывает организации, не являющейся кредитной организацией, в регистрации в качестве оператора платежной системы:


1) при непредставлении документов, предусмотренных частью 11 настоящей статьи, либо при их несоответствии установленным требованиям;


2) при установлении несоответствия организации предъявляемым требованиям.


15. Организация, являющаяся оператором платежной системы, намеренная осуществлять функции оператора другой платежной системы, обязана направить в Банк России дополнительное регистрационное заявление с указанием своего регистрационного номера в реестре операторов платежных систем.


К регистрационному заявлению кредитной организации, являющейся оператором платежной системы, намеренной осуществлять функции оператора другой платежной системы, прилагаются документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи.


К регистрационному заявлению организации, не являющейся кредитной организацией, являющейся оператором платежной системы, намеренной осуществлять функции оператора другой платежной системы, прилагаются документы, предусмотренные пунктами 3 - 6 части 11 настоящей статьи.


В срок, не превышающий одного месяца со дня получения регистрационного заявления, Банк России принимает решение о возможности осуществления организацией, являющейся оператором платежной системы, функций оператора другой платежной системы с включением информации об этой организации в реестр операторов платежных систем без присвоения нового регистрационного номера и направлением организации уведомления, со дня получения которого организация вправе осуществлять функции оператора другой платежной системы.


Банк России принимает решение о невозможности осуществления организацией, являющейся оператором платежной системы, функций оператора другой платежной системы при непредставлении документов, предусмотренных частью 9 или пунктами 3 - 6 части 11 настоящей статьи, либо при их несоответствии установленным требованиям.


16. Банк России вправе принимать решение об исключении сведений об организации из реестра операторов платежных систем.


17. Исключение сведений об организации из реестра операторов платежных систем осуществляется Банком России по следующим основаниям и в следующие сроки:


1) на основании заявления оператора платежной системы с указанием рабочего дня, в который сведения об организации исключаются из реестра операторов платежных систем, - в рабочий день, указанный в заявлении, но не ранее дня представления заявления оператора платежной системы;


2) в случае, предусмотренном абзацем третьим части 4 статьи 23 настоящего Федерального закона, - в рабочий день, следующий за днем принятия решения Банком России;


3) в случае установления Банком России при осуществлении надзора факта существенного несоответствия сведениям, на основании которых осуществлялась регистрация оператора платежной системы, - в рабочий день, следующий за днем принятия решения Банком России;


4) в случае ликвидации оператора платежной системы как юридического лица - в рабочий день, следующий за днем, в который Банку России становится известным о ликвидации юридического лица, являющегося оператором платежной системы.


18. Исключение сведений об организации из реестра операторов платежных систем по иным основаниям, кроме предусмотренных частью 17 настоящей статьи оснований, не допускается.


При исключении сведений об организации из реестра операторов платежных систем Банк России вносит соответствующую запись в реестр операторов платежных систем и письменно уведомляет организацию об исключении сведений о ней из реестра операторов платежных систем (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 17 настоящей статьи).


Со дня, следующего за днем получения организацией уведомления об исключении сведений о ней из реестра операторов платежных систем, осуществление переводов денежных средств в рамках платежной системы прекращается, а переводы денежных средств, осуществление которых было начато до указанного дня, должны быть завершены в течение срока, установленного пунктом 2 статьи 8611 Гражданского кодекса Российской Федерации. В отношении значимых платежных систем срок прекращения осуществления и завершения переводов денежных средств может быть увеличен Банком России, но не более чем до одного месяца.


19. Исключение сведений об организации из реестра операторов платежных систем по решению Банка России может быть оспорено оператором платежной системы в арбитражном суде.


20. Порядок направления регистрационного заявления, ведения реестра операторов платежных систем, принятия решения и направления уведомления об исключении организации из реестра операторов платежных систем устанавливается нормативными актами Банка России.


21. Оператор платежной системы обязан предоставлять в Банк России в порядке, объеме и по формам, которые устанавливаются нормативным актом Банка России:


1) правила платежной системы (изменения, которые вносятся в правила), перечень операторов услуг платежной инфраструктуры (изменения, которые вносятся в перечень) в срок не позже десяти дней со дня вступления в силу правил платежной системы (изменений, которые вносятся в правила) либо со дня включения в перечень операторов услуг платежной инфраструктуры (исключения из перечня);


2) информацию о своей деятельности, деятельности операторов услуг платежной инфраструктуры (в части оказания услуг платежной инфраструктуры) и деятельности участников платежной системы (в части участия в платежной системе).


Статья 8. Оператор услуг платежной инфраструктуры и требования к его деятельности


1. Оператором услуг платежной инфраструктуры может являться кредитная организация, организация, не являющаяся кредитной организацией, или Банк России.


2. Оператор услуг платежной инфраструктуры, являющийся кредитной организацией или Банком России, может совмещать оказание операционных, клиринговых и расчетных услуг, в том числе в рамках одной организации.


Оператор услуг платежной инфраструктуры, не являющийся кредитной организацией или Банком России, может совмещать оказание операционных и клиринговых услуг, в том числе в рамках одной организации.


3. Оператор услуг платежной инфраструктуры, являющийся кредитной организацией или Банком России, может совмещать свою деятельность с деятельностью оператора по переводу денежных средств, оператора платежной системы и иной деятельностью, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.


Оператор услуг платежной инфраструктуры, не являющийся кредитной организацией, может совмещать свою деятельность с деятельностью оператора платежной системы и иной деятельностью, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.


4. Банк России осуществляет деятельность оператора услуг платежной инфраструктуры на основании настоящего Федерального закона в соответствии с нормативными актами Банка России и заключаемыми договорами.


5. Оператор услуг платежной инфраструктуры осуществляет свою деятельность в соответствии с правилами платежной системы и договорами, заключаемыми с участниками платежной системы и другими операторами услуг платежной инфраструктуры.


6. Правилами платежной системы должны определяться требования к операторам услуг платежной инфраструктуры, с которыми могут заключаться договоры в соответствии с настоящим Федеральным законом.


Требования к операторам услуг платежной инфраструктуры могут включать требования к финансовому состоянию, технологическому обеспечению, надежности, другим факторам, влияющим на бесперебойное функционирование платежной системы, и должны быть объективными, доступными для публичного ознакомления и обеспечивать равноправный доступ операторов услуг платежной инфраструктуры в платежную систему.


7. Операторы услуг платежной инфраструктуры обязаны предоставлять оператору платежной системы информацию о своей деятельности (в части оказания услуг платежной инфраструктуры) в соответствии с правилами платежной системы.


8. Оказание услуг платежной инфраструктуры на территории Российской Федерации допускаются только с соблюдением требований настоящего Федерального закона.


Статья 9. Требования к деятельности операционного центра

1. Операционный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с правилами платежной системы и на основании договоров (при их заключении) об оказании операционных услуг, заключаемых с участниками платежной системы, клиринговым центром и расчетным центром.


В платежной системе может быть один или несколько операционных центров.


2. В случае когда договором об оказании операционных услуг предусматривается обеспечение операционным центром доступа клиентов участников платежной системы к услугам по переводу денежных средств, в том числе с использованием электронных средств платежа, оказываемым участниками платежной системы, операционный центр обязан обеспечивать клиентам возможность передачи платежных распоряжений участнику платежной системы с использованием согласованных договором технических средств и способов.


3. В случае когда договором об оказании операционных услуг предусматривается обеспечение обмена электронными сообщениями, операционный центр обязуется обеспечивать обмен электронными сообщениями:


1) между участниками платежной системы;


2) между участниками платежной системы и их клиентами;


3) между участниками платежной системы и клиринговым центром, между участниками платежной системы и расчетным центром;


4) между клиринговым центром и расчетным центром.


4. Операционный центр несет ответственность за реальный ущерб, причиненный участникам платежной системы, клиринговому центру и расчетному центру вследствие неоказания (ненадлежащего оказания) операционных услуг.


Правилами платежной системы и договором об оказании операционных услуг размер ответственности операционного центра может быть ограничен размером неустойки, за исключением случаев умышленного неоказания (ненадлежащего оказания) операционных услуг.


5. Операционный центр вправе передавать информацию по переводам денежных средств, осуществляемым на территории Российской Федерации, на территорию иностранного государства или предоставлять доступ к ней с территории иностранного государства только в одном из следующих случаев:


1) резервное хранение указанной информации с правом ее передачи на территорию Российской Федерации или доступа с территории Российской Федерации, в том числе в целях восстановления информации или подтверждения осуществленных переводов денежных средств, без права операционного центра иностранного государства, осуществляющего резервное хранение информации, по ее передаче на территорию третьих государств;


2) передача информации по переводу денежных средств с использованием платежной карты в части суммы, валюты перевода, данных, идентифицирующих платежную карту (за исключением фамилии, имени, отчества и адреса клиента) и техническое устройство, применяемое при осуществлении указанного перевода денежных средств.


Статья 10. Требования к деятельности клирингового центра


1. Клиринговый центр осуществляет свою деятельность в соответствии с правилами платежной системы и на основании договоров (при их заключении) об оказании клиринговых услуг, заключаемых с участниками платежной системы, операционным центром и расчетным центром.


В платежной системе может быть один или несколько клиринговых центров.


2. Договор об оказании клиринговых услуг, заключаемый с участниками платежной системы, является договором присоединения.


3. В соответствии с договором об оказании клиринговых услуг, заключаемым с расчетным центром, клиринговый центр обязуется передавать расчетному центру от имени участников платежной системы подлежащие исполнению платежные распоряжения, а расчетный центр обязуется их исполнять.


4. Клиринговый центр несет ответственность за убытки, причиненные участникам платежной системы и расчетному центру вследствие неоказания (ненадлежащего оказания) клиринговых услуг.


Правилами платежной системы и договором об оказании клиринговых услуг размер ответственности клирингового центра может быть ограничен размером неустойки, за исключением случаев умышленного неоказания (ненадлежащего оказания) клиринговых услуг.


5. Клиринговый центр, являющийся кредитной организацией или Внешэкономбанком, может становиться в порядке, предусмотренном правилами платежной системы и договорами об оказании клиринговых услуг, стороной (центральным клиринговым контрагентом) по денежным обязательствам, возникающим (возникшим) у операторов по переводу денежных средств.


6. Центральный клиринговый контрагент обязан:


1) обладать денежными средствами, достаточными для исполнения своих обязательств, либо обеспечивать исполнение своих обязательств, в том числе за счет гарантийного фонда, в размере наибольшего обязательства, по которому центральный клиринговый контрагент становится плательщиком, за период, определяемый правилами платежной системы;


2) осуществлять на ежедневной основе контроль за рисками неисполнения (ненадлежащего исполнения) участниками платежной системы своих обязательств по переводу денежных средств, а также применять в отношении участников платежной системы, анализ финансового состояния которых свидетельствует о повышенном риске, ограничительные меры, включая установление максимального размера позиции участника платежной системы, и предъявлять требования о повышенном размере обеспечения исполнения обязательств участников платежной системы по переводу денежных средств.


Статья 11. Требования к деятельности расчетного центра


1. Расчетным центром может являться Банк России, кредитная организация или Внешэкономбанк.


В платежной системе может быть один или несколько расчетных центров.


2. Расчетный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с правилами платежной системы и на основании договоров банковского счета, заключаемых с участниками платежной системы и центральным клиринговым контрагентом (при его наличии), а также договоров, заключаемых с операционным центром и клиринговым центром (при наличии этих договоров).


3. Расчетный центр исполняет поступившие от клирингового центра платежные распоряжения посредством списания и зачисления денежных средств по банковским счетам участников платежной системы без их дополнительного подтверждения.



Статья 12. Иные субъекты национальной платежной системы и требования к их деятельности


1. К деятельности участников финансовых рынков и органов федерального казначейства требования настоящего Федерального закона применяются в случае, когда они являются операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры и участниками платежных систем.


2. Организации федеральной почтовой связи осуществляют почтовые переводы денежных средств в соответствии с требованиями Федерального закона "О почтовой связи".


К деятельности организаций федеральной почтовой связи требования настоящего Федерального закона применяются в случае, когда они являются операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры и участниками платежных систем, а также в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе.




Глава 1  Общие положения


Глава 2   Субъекты национальной платежной системы и требования к их деятельности


Глава 3  Требования к организации и функционированию платежных систем


Главы 4, 5  Надзор и наблюдение в национальной платежной системе; Заключительные положения


 

07.02.11
АРХИВ ЭКСКЛЮЗИВ:
Последние 10:
Антифродовые системы: технологические ножницы продаж или способ увеличения конверсии?

Как поступать, если возникли проблемы у банкомата. Не выданы деньги, «проглочена» карточка, монитор банкомата погас…

Мошенничества с банковскими картами - из памятки Управления «К» МВД России

Законопроект «О национальной платежной системе» - Главы 4 и 5

Законопроект «О национальной платежной системе» - Глава 3

Законопроект «О национальной платежной системе» - Глава 2

Законопроект «О национальной платежной системе»

Мертвый хватает живого. Вирус трехлетней давности, воровавший данные кредитных карт, разбужен Олегом Тиньковым

Соковыжималка для банковских специалистов и плохие журналисты

ВСЕ САЙТЫ ВСЕХ БАНКОВ – от А до Я


Весь архив
ПОИСК ЭКСКЛЮЗИВ:
НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ:
Лидер рейтинга:
ПЕТРОКОММЕРЦ
Индекс доверия: 97.90%
текущий рейтинг
ГОЛОСОВАНИЕ
Участвуете ли Вы в карточных акциях банков?
Нет
Да
Не знаю
посмотреть результаты
CREDCARD LIBRA
Мы предлагаем в Люксембурге:
Юридические и финансовые консультации;
Поиск партнеров;
Проведение семинаров;
Индивидуальный туризм.

Наше представительство:
79 rue d'Anvers, L-1130 Luxemburg, Libra Publishers Ltd.,

e-mail:lux@credcard.ru

подробнее...


СЕЙЧАС В МИРЕ
Загружается, подождите...


CREDCARD:  Главная |  О проекте | | Банкоматы | Тарифы | Контакты | Ссылки | Реклама | Размещение и управление информацией | Карта сайта | Новости | Пресс-релизы | Статьи  
PR-Impact
KaSpY Creative & Design studio
Sponsored by PR Impact
Copyright by CREDCARD 2000-2017 ©
E-mail: credcontact@credcard.ru kaspy
Designed by KaSpY C&D Studio