Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ru be number one Русский | English  Главная |  О проекте | | Банкоматы | Тарифы | Контакты | Ссылки | Реклама | Размещение и управление информацией | Карта сайта | Новости | Пресс-релизы | Статьи  
АКЦИИ:
пластиковые карты
КРЕДИТЫ И КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ:
акции и предложения
РЕЙТИНГ CREDCARD:
банки и карты
НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ:
что вы думаете о карте своего банка
CARDФОРУМ:
место встречи физиков и пластиков
КОНСУЛЬТАЦИЯ:
как правильно выбрать карточку
ОПЫТ:
рейтинг пластиковых карт
СТРАНЫ:
опыт путешествий
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:
готовые решения для кардхолдеров
ИНТЕРНЕТ-ПЛАТЕЖИ:
по пластиковым картам и без них
КАРТОЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ:
это должен знать каждый
ЗАКАЗ КАРТ ОН-ЛАЙН:
ссылки и описание
ИСТОРИЯ КАРТОЧЕК:
кредитные карты в России и мире
ВСЕ КАРТЫ РОССИИ:
ссылки CREDCARD


Поиск:

Новости и события
Новости
Пресс-релизы
Эксклюзив
No comment
 
Банкоматы
Поиск по России
Карта Москвы
Московское метро
 
Банки и карты
Тарифы банков
Сравнение карт
Спецпредложения
Совместные акции
 
Другие карты
Диcконтные карты
Интернет-карты
Карты IP-телефонии
Коллекция CREDCARD
 
Организациям
Размещение пресс-релизов
Размещение рекламы
Размещение информации
Контактная информация
 
Посетителям
Найти банкомат
Поиск тарифов по картам
Пообщаться на форуме
Задать вопрос экспертам
 


 
СТАТЬИ
Все более хитрые и изощренные



Журнал ПРОФИЛЬ №4, февраль 2006.


У вас украли деньги с банковской карты? Этим уже сложно удивить. Мошенничество по картам в России уже давно превратилось в доходный, хорошо структурированный бизнес. Устав бороться с пластиковым воровством, платежные системы решили внедрять карты со встроенными микропроцессорами - они должны заменить слабо защищенные магнитные карточки.


Отдых в Италии начал меня напрягать в тот момент, когда с помощью карты я не смог оплатить покупку в 100 евро, - рассказал Профилю один из пострадавших от мошенничества с картами, пиарщик Владимир Антоненко. - Я точно знал, что на карте должно было оставаться не менее $800, но когда я вернулся на родину, в банке сообщили: остаток на карте - всего $20. Я потребовал распечатку платежей. Выяснилось, что за неделю до итальянского вояжа Владимир умудрился, не выходя из офиса, посетить массу интересных мест в Германии и Франции. Всюду его карточкой были оплачены недорогие отели. В банке Владимиру предложили подать заявление на опротестование, пригрозив: если выяснится, что операции проводил все-таки он, - штрафа не избежать. Поскольку Владимир был уверен, что никаким образом не мог одновременно быть в Каннах и Москве, то заявление написал. Но мне хотелось самому выяснить, кто же устроил мне такую подставу на отдыхе, - продолжил пострадавший. - Отели, судя по распечатке, начали бронировать сразу же после того, как я отнес в турагентство документы на визу, в том числе двухстороннюю ксерокопию карты - так якобы требовало итальянское консульство. Владимир привез в агентство распечатку платежей, а вскоре его директор честно признался, что ксерокопией воспользовался его подчиненный, которого он недавно принял на работу и который бесследно исчез после того, как оформил документы Антоненко. Владимиру тут же была возмещена вся потерянная сумма наличными. По словам директора выходило, что деньги с чужой карты подчиненный вовсе не воровал: он просто бронировал номера в отелях, делал под эту бронь визу своему клиенту и получал с него комиссионные за посредничество. А так как бронь затем отменялась, то 350 евро вернулись на карту примерно через месяц, остальные 300 - через три месяца. Я снял их и честно отвез в турагентство, директор был крайне удивлен и сразу же предложил мне тур с хорошей скидкой, но я вежливо отказался, - подытожил свой рассказ собеседник Профиля.





Находка для жуликов


Но такой хеппи-энд ждет владельцев карточек не всегда. Мошенничество персонала в местах приема карт (в магазинах, кафе и ресторанах, на автозаправках) достаточно распространено, особенно за рубежом. Чаще всего его жертвами становятся туристы: почтительный официант из маленького кафе на побережье Карибского моря с улыбкой возвратит карту, предварительно сняв с нее деньги не только за выпитую вами чашку кофе, но и за купленный им недавно автомобиль.


В ряде зарубежных стран (например, во Франции) кафе и рестораны оснащены переносными терминалами, которые подносят к столику клиента и на его глазах проводят транзакцию. В России таких терминалов, к сожалению, пока нет, поэтому единственный вариант обезопасить себя от ловкости рук персонала - не терять карточку из поля зрения и просить провести операцию в своем присутствии, - отмечает зампред банка Авангард Валерий Торхов. С этим советом трудно спорить, только на практике ему последовать будет весьма затруднительно: для этого надо будет как минимум лично сопровождать официанта до кассы, оставив, к примеру, свою очаровательную спутницу в ресторане одну.





Бывают и другие случаи:


на кассе магазина, особенно при крупных покупках, в чек вбивается лишний товар, который позже продается уже за наличные кому-то другому.


Другой, более техничный вариант кражи данных с чужой карты - фишинг, то есть рассылка по электронной почте от имени банка писем, убеждающих пользователя оставить (или якобы подтвердить для проверки) информацию о себе и своей платежной карте. Жертвами такого мошенничества в 2004 году стали клиенты Ситибанка. Почти три месяца жулики рассылали по почте спам с просьбой уточнить данные по картам: в письме была указана ссылка, нажав на которую клиент попадал на лжесайт банка. Там ему предлагалось ввести номер карты и РIN-код, якобы потерянные ранее из-за технического сбоя. В итоге Ситибанку пришлось распространить заявление о своей непричастности к массовой рассылке, а об ущербе там стараются не вспоминать. Других аналогичных скандалов банкиры не помнят. Подобные массовые рассылки рассчитаны на клиентов крупных банков, у которых объем эмиссии карт свыше 100 тыс. и которые имеют легко узнаваемый бренд, так как в письмах, как правило, присутствует логотип банка, - поясняет вице-президент Инвестсбербанка Александр Рылик.





Бизнес по-взрослому


В России набирает обороты и другой вид пластикового воровства. Основной бич последних лет - это кражи баз данных крупных магазинов. По сути, мошеннический мир в России давно сегментировал этот бизнес: люди, которые воруют данные карт, не снимают с них деньги, а просто перепродают базы мошенникам, специализирующимся на снятии денег. Продажей украденного по этим картам товара, в свою очередь, занимаются уже другие специалисты, - рассказал Профилю директор по коммуникациям компании ХроноПэй Денис Назаров. Если у мошенников появилась возможность воспользоваться счетом клиента, то средства, как правило, списываются в максимально короткие сроки до полного обнуления карты, - добавляет начальник управления развития бизнеса и поддержки продаж Внешторгбанк Розничные услуги Мария Зенина. Но бывает, мошенники действуют иначе и еще виртуознее, долгое время по мелочи воруя с чужих счетов: имея базу данных с номерами карт, они могут подписать их владельцев на интернет-сервис, который предполагает еженедельные или ежемесячные платежи, например, за пользование тем или иным информационным ресурсом. В результате со счета на протяжении длительного периода будут списываться незначительные суммы - по 30-40 рублей - за неоказанные или несуществующие услуги. Затем переведенные на другой счет деньги обналичиваются. Владелец карточного счета даже не обратит внимания на утрату таких незначительных сумм, особенно если списания пройдут не по основной, а по дополнительной карте, которая может быть выписана на члена семьи. Такой способ мошенничества был распространен несколько лет назад на Западе, речь шла о чуть более крупных суммах - десятках долларов. И хотя в России с подобным видом мошенничества встречаться не приходилось, возможно, клиенты действительно не обращали внимания на такие мелкие списания, - делится мнением начальник управления банковских карт и депозитов физических лиц Московского кредитного банка Алексей Есенников.





Спаси себя сам


Существует несколько способов обезопасить себя от мошенничества. Например, можно подключиться к услуге SМS-информирования - доставки сообщений на мобильный телефон при каждой транзакции. Так можно вовремя заметить кражу - правда, если речь идет о существенных суммах, поскольку некоторые банки оповещают клиента при снятии средств выше определенного порога. Кроме того, нелишним будет еженедельно просматривать выписки по счетам, а каждые сомнительные операции - перепроверять. Следует сохранять чеки по всем операциям, проведенным по карте. Если операция была отклонена, нужно обязательно запросить чек, где должно быть это зафиксировано и должна быть именно такая запись: операция отклонена, - советует Зенина.


Правда, в некоторых случаях не поможет никакая защита. Речь идет о весьма распространенном в России способе воровства через фальшивые интернет-магазины. Клиент через сайт компании оплачивает картой понравившийся товар, однако так и не получает его. А через какое-то время магазин исчезает не только с деньгами, но и с данными чужой карточки (тут следует учесть, что подавляющее большинство реальных интернет-магазинов в России предпочитает оплату по факту доставки).


Существует еще один, весьма виртуозный, вариант опустошения счета - изготовление поддельной карты. Для этого используется банкомат, а точнее, специальное оборудование - накладная клавиатура и микрокамера. С их помощью мошенник копирует информацию с карт, узнает РIN-коды, а затем делает фальшивки и оперативно снимает деньги. От микрокамеры, кстати, защититься легко - достаточно просто прикрыть руку, набирающую РIN-код, другой рукой.


Если же вы потеряли карту или поняли, что вашим счетом пользуются, то необходимо сразу позвонить в банк и сообщить о случившемся - через несколько минут пластик должен быть заблокирован. Потом, правда, все равно придется ехать в банковский офис, чтобы подтвердить блокировку письменно. Впрочем, не в каждый банк можно дозвониться за секунды. Например, для дозвона в саll-центры ряда кредитных организаций понадобится по меньшей мере полчаса. Автор лично пытался воспользоваться автоматической службой одного из крупных иностранных банков: долго переходя с одной функции на другую, он так и не смог дождаться, когда система выполнит нужную операцию по блокировке.


В случае, если номера телефона банка нет под рукой, можно обратиться в единый для всей России центр процессинговой компании по сбору и обработке операций с банковскими картами Объединенные кредитные карточки (United Card Service) по телефону 956-35-56. Дозвонившись, вы должны будете сообщить о пропаже карты и попросить ее заблокировать. Специалисты по факсу отправят в банк просьбу о блокировке пластика. Правда, быстроту действий служащих кредитной организации в этом случае сложно гарантировать. Кроме того, компания работает не со всеми банками, а с ограниченным кругом - их порядка 20, но даже если ваша организация не входит в этот список, сотрудники Объединенных кредитных карточек постараются найти ее телефон по базе и сообщить о блокировке.





Карточный прогресс


По словам сотрудника службы безопасности Газпромбанка Николая Пятиизбянцева, чрезмерный рост числа случаев мошенничества с пластиковыми картами заставляет платежные сети и банки, выдающие карты, улучшать существующие системы безопасности. После таких мероприятий количество преступлений в этой сфере снижается, - продолжает Николай Пятиизбянцев. - Но ненадолго. Мошенники придумывают все более хитрые и изощренные пути поживиться чужими деньгами. Одним словом, избежать противозаконных действий с пластиковыми картами едва ли удастся, поэтому сегодня все сводится к поддержанию количества преступлений на приемлемом уровне. Удовлетворительным уровнем потерь от мошеннической деятельности считается величина в 0, 09% (то есть фактическое воровство 9 центов из $100) оборота по картам. Сьюзанн Линч, вице-президент по вопросам безопасности MasterCard International, так резюмирует историю развития способов мошенничества с пластиковыми картами: Мы строим трехметровую стену, а плохие парни приставляют к ней лестницу на полметра выше.


Общие потери от пластикового мошенничества во всем мире составляют от $4 млрд. до $10 млрд. в год. В России, по экспертным оценкам, объем мошенничества составляет $50 млн. в год, из них около $500 тыс. приходится на электронные виды мошенничества.





Профиль, №4 - 2006
АРХИВ:
Последние 10:
Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян - за отсрочку c ответственностью банка за несанкционированное списание средств со счета клиента

Что за комиссия, Создатель… В журнале «Однако» интересная статья про все комиссии по пластику - кто их платит

«Правда.ру»: 5 сентября у оленинского банкомата выстроится очередь из 4 с лишним тысяч человек

Майкл О'Лафлин, вице-президент NCR: Банкоматы - в центре общения «поколения Y»

В Кургане судят банду мошенников, которые подделывали банковские карты

Взгляд Visa на развитие туристической отрасли
О чем банкиры просят Путина? С пояснительной запиской

Лучшие предложения на рынке кредитных карт знает Forbes

Слово пастыря об электронной карте: борясь против всеобщего контроля, вы боретесь за свои права, а не веру Христову

Великолепная пятерка женского банковского дела


Весь архив
ПОИСК СТАТЬИ:
НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ:
Лидер рейтинга:
ПЕТРОКОММЕРЦ
Индекс доверия: 97.90%
текущий рейтинг
ГОЛОСОВАНИЕ
Участвуете ли Вы в карточных акциях банков?
Нет
Да
Не знаю
посмотреть результаты
CREDCARD LIBRA
Мы предлагаем в Люксембурге:
Юридические и финансовые консультации;
Поиск партнеров;
Проведение семинаров;
Индивидуальный туризм.

Наше представительство:
79 rue d'Anvers, L-1130 Luxemburg, Libra Publishers Ltd.,

e-mail:lux@credcard.ru

подробнее...


СЕЙЧАС В МИРЕ
Загружается, подождите...


CREDCARD:  Главная |  О проекте | | Банкоматы | Тарифы | Контакты | Ссылки | Реклама | Размещение и управление информацией | Карта сайта | Новости | Пресс-релизы | Статьи  
PR-Impact
KaSpY Creative & Design studio
Sponsored by PR Impact
Copyright by CREDCARD 2000-2017 ©
E-mail: credcontact@credcard.ru kaspy
Designed by KaSpY C&D Studio