Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ru be number one Русский | English  Главная |  О проекте | | Банкоматы | Тарифы | Контакты | Ссылки | Реклама | Размещение и управление информацией | Карта сайта | Новости | Пресс-релизы | Статьи  
АКЦИИ:
пластиковые карты
КРЕДИТЫ И КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ:
акции и предложения
РЕЙТИНГ CREDCARD:
банки и карты
НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ:
что вы думаете о карте своего банка
CARDФОРУМ:
место встречи физиков и пластиков
КОНСУЛЬТАЦИЯ:
как правильно выбрать карточку
ОПЫТ:
рейтинг пластиковых карт
СТРАНЫ:
опыт путешествий
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:
готовые решения для кардхолдеров
ИНТЕРНЕТ-ПЛАТЕЖИ:
по пластиковым картам и без них
КАРТОЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ:
это должен знать каждый
ЗАКАЗ КАРТ ОН-ЛАЙН:
ссылки и описание
ИСТОРИЯ КАРТОЧЕК:
кредитные карты в России и мире
ВСЕ КАРТЫ РОССИИ:
ссылки CREDCARD


Поиск:

Новости и события
Новости
Пресс-релизы
Эксклюзив
No comment
 
Банкоматы
Поиск по России
Карта Москвы
Московское метро
 
Банки и карты
Тарифы банков
Сравнение карт
Спецпредложения
Совместные акции
 
Другие карты
Диcконтные карты
Интернет-карты
Карты IP-телефонии
Коллекция CREDCARD
 
Организациям
Размещение пресс-релизов
Размещение рекламы
Размещение информации
Контактная информация
 
Посетителям
Найти банкомат
Поиск тарифов по картам
Пообщаться на форуме
Задать вопрос экспертам
 


 
СТАТЬИ
«Пластиковый бум» оказался фикцией
MacterCard - 5 млн карт в России. Visa - 7 млн. Банк России сообщает, что эмитировано более 21 млн карт. Прогнозы на будущее еще более впечатляющие. Так, глава представительства MacterCard Андрей Королев, основываясь на данных исследований рынка пластиковых карт, заявил, что объем его прироста до 2006 года составит около 400%. Тем не менее, большие цифры не являются реальным показателем состояния рынка пластиковых карт, который находится еще на ранней стадии развития, утверждает RBC Daily.

Основное подтверждение этому – пластиковые карты, которые во всем мире называются платежными, в нашей стране пока не стали реальным платежным средством. А заявления платежных систем о значительно возросшем количестве транзакций в торгово-сервисной сети можно частично объяснить развитием экспресс-кредитования, которое в этом году некоторые банки начали осуществлять посредством пластиковых карт.

Количество пластиковых карт, находящихся в обращении, практически несопоставимо с оптимистическими данными отчетов. «Под объемом эмиссии, который публикуется в отчетах платежных ассоциаций, подразумевается общее количество выпущенных карт, - сообщил RBC daily зампредседателя правления банка «Авангард» Валерий Торхов. - Но реально в обращении находится несколько миллионов карт, число которых сопоставимо с ростом объема эмиссии за год». На начало 2003 года, по данным ЦБ, в стране было выпущено 15 млн карт. Это позволяет сделать вывод, что реально действуют примерно 6 млн карт. То есть фактически одна карта приходится на 13 россиян трудоспособного возраста. Такие данные не позволяют говорить не только о поголовной «картизации» населения, но и даже о значительном развитии рынка, каким он представляется в докладах платежных систем. Последние, конечно, понять можно: высокие цифры являются показателем деятельности в данном регионе и поощряются штаб-квартирами различными способами. Но по сути рынок пластиковых карт уже несколько лет не может сдвинуться в развитии, так как на 80% сформирован за счет так называемых зарплатных проектов.

Это никому не выгодно - ни держателям карт, ни их владельцам, то есть банкам. Россияне, получающие зарплату на карты, используют ее раз в месяц для снятия денег в банкоматах. Это подтверждают данные исследовательской группы КОМКОН, в соответствии с которыми 80,8% держателей карт в России и 77% - в Москве предпочитают использовать карты для снятия наличных (в первом полугодии этот показатель составлял 76,8% и 71,6% соответственно). Для банков такие операции особых прибылей не приносят: в рамках зарплатных проектов комиссия за снятие денег в банкомате не взимается. Сами по себе такие проекты рассматриваются кредитными учреждениями в качестве дополнительной услуги крупным корпоративным клиентам. Сколько-нибудь ощутимые доходы зарплатные проекты могут приносить только при наличии нескольких условий: высокий уровень зарплаты на предприятии, отсутствие дополнительных расходов (например, на открытие дополнительных банкоматов) или использование «схем по оптимизации». По большей же части, кредитные учреждения имеют очень небольшой интерес (до 1%), который взимается с работодателя.

Говорить о развитости рынка при том, что его основные участники не могут заработать, мягко говоря, преждевременно. Сами банки своих прибылей от этого сегмента не раскрывают, хотя приблизительные оценки можно сделать из косвенных и фактических данных. Так, с будущего года платежная система MasterCard вводит нижнюю планку в 100 тыс. евро в год по комиссионным доходам MasterCard от операций банка-принципального члена. Для двух десятков банков эти показатели являются критичными. Ежедневно в России при помощи платежных карт совершается 1 млн операций, а оборот средств в российской системе платежных карт составляет 3 млрд рублей в день. То есть в лучшем случае пластиковый бизнес может принести банку не более миллиона прибыли в год.

В то же время о полноценном развитии рынка пластиковых карт нельзя говорить и в связи с тем, что пока карты не стали реальным платежным средством. И это несмотря на заявления платежных систем о том, что обороты использования карт в торгово-сервисной сети увеличились чуть ли не вдвое в этом году. Но реально, судя по данным исследований КОМКОН, россияне редко используют карты в качестве платежного средства. Так, в первом полугодии 2003 в качестве платежного средства карту использовали 10,7% имеющих карты россиян и 17,9% кард-холдеров москвичей, что на 0,6% и 1,3% (соответственно) больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Проблема в том, что держатели карт, выдаваемых в рамках зарплатных проектов, не имеют дополнительных стимулов для использования карты как платежного средства. А небольшую положительную динамику в пользу расчетов в торгово-сервисной сети можно связать с тем, что уже ставшую популярной форму кредитования - экспресс-кредитование - банки начали активнее осуществлять через пластиковые карты.

Действительно, еще два года назад основным выходом из тупикового пути развития пластикового рынка аналитики называли более широкое распространение кредитных карт. Однако до сих пор их количество оценивается десятками тысяч. Клиенты неохотно обращаются в банк, чтобы открыть кредитную карту. Поэтому некоторые банки («Русский Стандарт», «ДельтаБанк», «Альфа-Банк», «Первое О.В.К.») для расширения своего карточного бизнеса использует программы по экспресс-кредитованию. «Мы считаем развитие пластикового бизнеса с использованием потребительского кредитования очень перспективным, - сказал RBC daily начальник управления продаж ДельтаБанка Сергей Синкевич. - Ежегодный прирост в розничной торговле в среднем составляет 10% в год, поэтому кредитование в этом секторе будет расти. С одной стороны, это осложняет обработку кредитных счетов «вручную», и это в свою очередь потребует более широкого использования пластиковых карт. С другой – позволяет рассматривать клиентов розничных сетей не только как потенциальных заемщиков, но и держателей кредитных карт».

Так или иначе, пластиковые карты станут не строчкой в отчетах платежных систем, а реальным платежным средством только в случае, если держатели будут заводить их осознанно. По мнению Валерия Торхова, это произойдет, когда клиентам они не будут навязываться в рамках зарплатных проектов. «Западного уровня развития пластиковый бизнес достигнет, когда значительное число карт станет кредитными, – считает г-н Торхов. – Причем при условии, что карты будут выдаваться бесплатно и клиенты смогут пользоваться «льготным периодом», в течение которого погасить кредит можно без уплаты процентов. Если бесплатные карты уже начинают появляться в России, то к введению «льготного периода» банки пока не готовы и по экономическим причинам, и из-за специфики законодательства».
RBC Daily, Анна Каледина, 03.12.2003
АРХИВ:
Последние 10:
Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян - за отсрочку c ответственностью банка за несанкционированное списание средств со счета клиента

Что за комиссия, Создатель… В журнале «Однако» интересная статья про все комиссии по пластику - кто их платит

«Правда.ру»: 5 сентября у оленинского банкомата выстроится очередь из 4 с лишним тысяч человек

Майкл О'Лафлин, вице-президент NCR: Банкоматы - в центре общения «поколения Y»

В Кургане судят банду мошенников, которые подделывали банковские карты

Взгляд Visa на развитие туристической отрасли
О чем банкиры просят Путина? С пояснительной запиской

Лучшие предложения на рынке кредитных карт знает Forbes

Слово пастыря об электронной карте: борясь против всеобщего контроля, вы боретесь за свои права, а не веру Христову

Великолепная пятерка женского банковского дела


Весь архив
ПОИСК СТАТЬИ:
НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ:
Лидер рейтинга:
ПЕТРОКОММЕРЦ
Индекс доверия: 97.90%
текущий рейтинг
ГОЛОСОВАНИЕ
Участвуете ли Вы в карточных акциях банков?
Нет
Да
Не знаю
посмотреть результаты
CREDCARD LIBRA
Мы предлагаем в Люксембурге:
Юридические и финансовые консультации;
Поиск партнеров;
Проведение семинаров;
Индивидуальный туризм.

Наше представительство:
79 rue d'Anvers, L-1130 Luxemburg, Libra Publishers Ltd.,

e-mail:lux@credcard.ru

подробнее...


СЕЙЧАС В МИРЕ
Загружается, подождите...


CREDCARD:  Главная |  О проекте | | Банкоматы | Тарифы | Контакты | Ссылки | Реклама | Размещение и управление информацией | Карта сайта | Новости | Пресс-релизы | Статьи  
PR-Impact
KaSpY Creative & Design studio
Sponsored by PR Impact
Copyright by CREDCARD 2000-2017 ©
E-mail: credcontact@credcard.ru kaspy
Designed by KaSpY C&D Studio