Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ru be number one Русский | English  Главная |  О проекте | | Банкоматы | Тарифы | Контакты | Ссылки | Реклама | Размещение и управление информацией | Карта сайта | Новости | Пресс-релизы | Статьи  
АКЦИИ:
пластиковые карты
КРЕДИТЫ И КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ:
акции и предложения
РЕЙТИНГ CREDCARD:
банки и карты
НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ:
что вы думаете о карте своего банка
CARDФОРУМ:
место встречи физиков и пластиков
КОНСУЛЬТАЦИЯ:
как правильно выбрать карточку
ОПЫТ:
рейтинг пластиковых карт
СТРАНЫ:
опыт путешествий
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:
готовые решения для кардхолдеров
ИНТЕРНЕТ-ПЛАТЕЖИ:
по пластиковым картам и без них
КАРТОЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ:
это должен знать каждый
ЗАКАЗ КАРТ ОН-ЛАЙН:
ссылки и описание
ИСТОРИЯ КАРТОЧЕК:
кредитные карты в России и мире
ВСЕ КАРТЫ РОССИИ:
ссылки CREDCARD


Поиск:

Новости и события
Новости
Пресс-релизы
Эксклюзив
No comment
 
Банкоматы
Поиск по России
Карта Москвы
Московское метро
 
Банки и карты
Тарифы банков
Сравнение карт
Спецпредложения
Совместные акции
 
Другие карты
Диcконтные карты
Интернет-карты
Карты IP-телефонии
Коллекция CREDCARD
 
Организациям
Размещение пресс-релизов
Размещение рекламы
Размещение информации
Контактная информация
 
Посетителям
Найти банкомат
Поиск тарифов по картам
Пообщаться на форуме
Задать вопрос экспертам
 


 
СТАТЬИ
Карточные фокусы



Уж не знаю, кто из нас был неправ: я или банкомат, пишет Елена Семенова (АиФ). Двадцать минут я стояла возле Его Величества на 15-градусном морозе и тыкала отмороженными пальцами в железные кнопочки. Когда наступало время выдать деньги, этот подлец нагло заявлял, что я неправильно набрала пин-код, и выплевывал мой «Мастеркард». На следующий день я посмотрела выписку с карты: все деньги были на месте, а о вчерашних попытках снять их со счета не было ни слова…

Перед тем как произвести сеанс «карточных фокусов с разоблачением», немного теории. Сразу исключим версию, что вы держали свою кредитку возле мобильного телефона, компьютера или любого другого электронного прибора, который мог ее размагнитить.

Не та карта?

В магазинах деньги с наших карт снимают двумя способами авторизации (проверки): ручной и автоматической. В первом случае в ход идет машинка-импринтер, в которой карточку прокатывают, делая рельефный отпечаток — слип. Потом кассир звонит в процессинговый центр (ПЦ), сообщает информацию о карте и получает (или не получает) разрешение снять с нее энную сумму денег. Вы со своей стороны это разрешение даете, подписывая слип. Один такой «съем со счета» называется транзакцией. Если авторизация автоматическая, на сцену выходит машинка под названием «POS-терминал». Продавец лишь раз проводит магнитной полосой карты в специальном гнезде, а терминал выходит на связь с ПЦ. Если все удачно, он распечатывает чек, который вы, как и в первом случае, должны подписать.

ПЦ — это нечто вроде банковского Интернета со своими оптоволоконными линиями связи и провайдерами. Как и в Интернете, получается, что где-то связь быстрая и хорошая, а где-то медленная и с перебоями. Поэтому и карточка у вас может быть в порядке, и денег на ней — куры не клюют, а «POS -терминал» думает над ней четверть часа, а потом выдает: «Нет контакта». Основных причин две — галлюцинации ПЦ и самого терминала, когда он хорошо «поддерживает» одну платежную систему и плохо «контактирует» с другой. Такое может произойти и в бутике, и в каком-нибудь торговом центре типа «Новоарбатского», и даже в пределах одного и того же «Рамстора». А в «Арбат-Престиже» на Ленинском вообще вывесили объявление о том, что карты не принимают «по техническим причинам».

На одном из интернет-форумов под названием «Черный список CREDCARD» собраны жалобы на такие «глюки». Один картодержатель жалуется, что не смог заплатить «Визой Электрон» в «Кофе Тун», хотя «Визу» там берут. Другой — что в ГУМе и ЦУМе продавцы шарахаются от любой кредитки. В «Детском мире» продавец предложил покупателю скидку, если тот расплатится наличными. Терминал в обувном магазине «Парижская коммуна» на Белорусской» слишком долго проводил транзакцию, а в «Ньюс Пабе» клиенту отказали в оплате картой… входного билета. Дескать, внутри — пожалуйста, а вот за входной — налом.

Некоторыми видами карточек, например «Виза Электрон» или «Циррус Маэстро», можно заплатить, только если их обработка электронная. Так что если на дверях заведения есть стикер той же «Визы» или «Маэстро», а в кассе стоит импринтер, карточку у вас не примут. Вывод тут один: если хотите расплатиться картой в этом мире компьютерно-системоплатежных несоответствий, сначала покажите ее продавцу.

Банкоматы — это отдельная песня. Выгоднее всего снимать деньги в «родной» машине, от вашего банка. Остальные берут проценты. Причем по своему усмотрению, а не так, как это оговорено договором. Например, сначала списывают 5% от суммы, а потом, через несколько дней, все-таки 2% возвращают. единственным.

Когда присутствие обязательно

Отчасти проблем с картами можно избежать. Специалисты Гута-банка предостерегают своих клиентов: если не хотите расстаться с деньгами, не выпускайте карточку из виду. То есть, если кассир взял ее у вас и удалился куда-то со словами: «Мой терминал не работает», — бегите за ним. А ведь с вашей карты можно совершить не одну транзакцию. Вы подпишете только один чек, на остальных же подпись можно скопировать. И если сделать это качественно, вы вряд ли сможете опротестовать покупку.

Если в магазине вашу карту «прокатали» в импринтере и заявили, что слип не получился, проследите, куда именно кассир дел испорченный листок. Если куда-то в карман — закатывайте скандал, требуя уничтожения слипа в вашем присутствии. Это документ строгой отчетности.

Некоторых возмущает, что вместе с карточкой продавец начинает клянчить у вас паспорт или права. На самом деле все правильно. Если на кредитке нет вашей фотографии (по требованию банки оказывают и эту услугу), второй документ, удостоверяющий личность, необходим. Но ведь некоторые продавцы, видя, что покупатель расплачивается «Мастеркард» или «Виза», да еще, не дай бог, золотыми или платиновыми, возвращают ему карточку еще до того, как тот поставит подпись на чеке! Дескать, сличать его подписи на карте и на слипе даже Такой случай был описан клиентом Гута-банка, снимавшим деньги в автомате Альфа-банка. Но хорошо, если вы вообще можете свои деньги снять. Вот в новом торговом центре «Мега» банкоматов пруд пруди. И все они принадлежат Дельта-банку и обслуживают только «Визу». После полуторачасовых поисков мне удалось обнаружить банкомат Сбербанка, принимающий все виды «пластика». Он был как-то невежливо. Ставьте им на вид и требуйте жалобную книгу! Ведь знаете, что это значит? Если кредитку у вас украдут, вор без труда будет расплачиваться вашим «пластиком», пока не кончатся деньги на счете…


http://www.aif.ru
Елена Семенова, АиФ-Москва (№11 12.03.03)
АРХИВ:
Последние 10:
Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян - за отсрочку c ответственностью банка за несанкционированное списание средств со счета клиента

Что за комиссия, Создатель… В журнале «Однако» интересная статья про все комиссии по пластику - кто их платит

«Правда.ру»: 5 сентября у оленинского банкомата выстроится очередь из 4 с лишним тысяч человек

Майкл О'Лафлин, вице-президент NCR: Банкоматы - в центре общения «поколения Y»

В Кургане судят банду мошенников, которые подделывали банковские карты

Взгляд Visa на развитие туристической отрасли
О чем банкиры просят Путина? С пояснительной запиской

Лучшие предложения на рынке кредитных карт знает Forbes

Слово пастыря об электронной карте: борясь против всеобщего контроля, вы боретесь за свои права, а не веру Христову

Великолепная пятерка женского банковского дела


Весь архив
ПОИСК СТАТЬИ:
НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ:
Лидер рейтинга:
ПЕТРОКОММЕРЦ
Индекс доверия: 97.90%
текущий рейтинг
ГОЛОСОВАНИЕ
Участвуете ли Вы в карточных акциях банков?
Нет
Да
Не знаю
посмотреть результаты
CREDCARD LIBRA
Мы предлагаем в Люксембурге:
Юридические и финансовые консультации;
Поиск партнеров;
Проведение семинаров;
Индивидуальный туризм.

Наше представительство:
79 rue d'Anvers, L-1130 Luxemburg, Libra Publishers Ltd.,

e-mail:lux@credcard.ru

подробнее...


СЕЙЧАС В МИРЕ
Загружается, подождите...


CREDCARD:  Главная |  О проекте | | Банкоматы | Тарифы | Контакты | Ссылки | Реклама | Размещение и управление информацией | Карта сайта | Новости | Пресс-релизы | Статьи  
PR-Impact
KaSpY Creative & Design studio
Sponsored by PR Impact
Copyright by CREDCARD 2000-2017 ©
E-mail: credcontact@credcard.ru kaspy
Designed by KaSpY C&D Studio