Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ru be number one Русский | English  Главная |  О проекте | | Банкоматы | Тарифы | Контакты | Ссылки | Реклама | Размещение и управление информацией | Карта сайта | Новости | Пресс-релизы | Статьи  
АКЦИИ:
пластиковые карты
КРЕДИТЫ И КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ:
акции и предложения
РЕЙТИНГ CREDCARD:
банки и карты
НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ:
что вы думаете о карте своего банка
CARDФОРУМ:
место встречи физиков и пластиков
КОНСУЛЬТАЦИЯ:
как правильно выбрать карточку
ОПЫТ:
рейтинг пластиковых карт
СТРАНЫ:
опыт путешествий
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:
готовые решения для кардхолдеров
ИНТЕРНЕТ-ПЛАТЕЖИ:
по пластиковым картам и без них
КАРТОЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ:
это должен знать каждый
ЗАКАЗ КАРТ ОН-ЛАЙН:
ссылки и описание
ИСТОРИЯ КАРТОЧЕК:
кредитные карты в России и мире
ВСЕ КАРТЫ РОССИИ:
ссылки CREDCARD


Поиск:

Новости и события
Новости
Пресс-релизы
Эксклюзив
No comment
 
Банкоматы
Поиск по России
Карта Москвы
Московское метро
 
Банки и карты
Тарифы банков
Сравнение карт
Спецпредложения
Совместные акции
 
Другие карты
Диcконтные карты
Интернет-карты
Карты IP-телефонии
Коллекция CREDCARD
 
Организациям
Размещение пресс-релизов
Размещение рекламы
Размещение информации
Контактная информация
 
Посетителям
Найти банкомат
Поиск тарифов по картам
Пообщаться на форуме
Задать вопрос экспертам
 


 
СТАТЬИ
Личный опыт. Несчастливая карта

В конце сентября я попытался снять через банкомат Москомприватбанка деньги со своей карты VISA Classic. Деньги банкомат списал, но купюры не выдал. В Рост-банке, эмитировавшем мою карту, и в Москомприватбанке ошибку банкомата подтвердили. Однако вернуть деньги я смог только через два месяца переговоров с обоими банками. Зато я узнал, что такие случаи не являются единичными, а «зависание» денег клиентов предусмотрено правилами Visa, пишет Олег Кузьминский («Деньги»).


Злосчастный банкомат стоит в районе Пушкинской площади. Мы встретились с ним в день зарплаты. Засунув свою Classic в банкомат и введя последовательно пин-код и требуемую сумму, я замер в ожидании $300. Ждать пришлось необычно долго. Наконец на экране высветилась надпись «Время исполнения операции истекло», банкомат выплюнул карточку, но деньги не выдал. $300 не были стандартной цифрой, высвечивающейся на экранном меню, ее я ввел, зайдя в раздел «Другая сумма». Решив, что «другие» суммы аппарат в силу каких-нибудь программных ошибок не обрабатывает, я попытался получить $500, являвшиеся стандартным предложением. Результат оказался таким же.

У меня и зародились подозрения. Я еще раз засунул карточку в банкомат и проверил состояние своего счета. На этот раз ждать не пришлось - банкомат резво сообщил мне о сокращении остатка на $800.

«Бывает, - сказал мне по телефону представитель управления пластиковых карт Москомприватбанка. - Но вы не волнуйтесь, мы все проверим. Напишите запрос в банк, эмитировавший вашу карточку, а они перешлют его к нам. Если факты подтвердятся, деньги будут возвращены на ваш счет максимум в течение трех недель».

Запрос в банк бухгалтерия на работе (на карточку перечисляется моя зарплата, поэтому я считаюсь «корпоративным клиентом») оформила за один день, но недели проходили одна за одной, а деньги на счет не поступали. На мои вопросы бухгалтер отвечал, что Рост-банк бьется с Москомприватбанком за скорейшее возвращение средств. Но нужно приготовиться к тому, что деньги я получу, когда у Москомприватбанка истечет срок опротестования запроса.

Столь легкомысленное отношение бухгалтерии к проблеме мне не понравилось, и я решил заняться ее решением самостоятельно. И тут выяснилось, что никто за мои $800 не бился. Менеджер отдела пластиковых карт Рост-банка сообщила, что отправила в Москомприватбанк чардж-бэк (опротестование произведенной операции) и благополучно забыла о проблеме своего клиента на 65 дней - именно столько правила Visa отводят на урегулирование спорных проблем по произведенным трансакциям. Начальник же управления пластиковых карт Москомприватбанка сказала, что, получив запрос, банк просмотрел электронный журнал банкомата и убедился, что деньги действительно не были выданы. И все.

«И все» означает следующее: спустя сутки после отправки чардж-бэка спорная сумма по правилам Visa автоматически была перечислена на счет Автобанка, выполняющего функции оператора процессингового центра. Москомприватбанк не стал опротестовывать чардж-бэк. Однако по правилам Visa у него была возможность сделать это еще в течение 65 дней. Поэтому Автобанк и не стал перечислять деньги на мой счет, дожидаясь истечения этого срока. Я спросил Москомприватбанк: «А почему вы не ответили, что согласны с чардж-бэком?» И услышал в ответ: «Зачем, ваши деньги уже переведены с нашего счета?»

Пожаловавшись одному из своих коллег, я узнал, что у него был подобный конфликт с МДМ-банком. Досрочно вернуть деньги ему удалось, лишь доведя до исступления все банковские службы ежедневными звонками.

Во всей этой истории интересно то, что банки не торопятся возвращать мне деньги, ссылаясь на правила Visa. Правила, как оказалось, секретные: представители банков уверяли меня, что не имеют права их разглашать. Однако те пункты правил, которые мне все же процитировали руководители отделов пластиковых карт, совершенно очевидно противоречат закону «О защите прав потребителей», а именно ст. 30, согласно которой решения по удовлетворению претензий потребителей товаров или услуг должны рассматриваться немедленно или (в исключительных случаях) в течение двух недель. Аналогичные требования содержатся и в Гражданском кодексе (ст. 315).

Но менеджеры банков на условиях анонимности радостно подтвердили, что правила Visa (кстати, почти не менявшиеся с начала 80-х) совершенно не соответствуют современному уровню технологии и законодательству РФ.

Остается добавить, что спорные правила все же можно нарушать,- после того как я начал выяснять их соответствие российским законам, деньги мне вернули, хотя прошло только 36 дней с момента отправки запроса. Тем не менее я не отказался от идеи потребовать от банков и Visa возмещения ущерба, как это предусматривает ст. 395 ГК и ст. 31 закона «О защите прав потребителей».

Олег Кузьминский, «Деньги», 03.12.02
АРХИВ:
Последние 10:
Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян - за отсрочку c ответственностью банка за несанкционированное списание средств со счета клиента

Что за комиссия, Создатель… В журнале «Однако» интересная статья про все комиссии по пластику - кто их платит

«Правда.ру»: 5 сентября у оленинского банкомата выстроится очередь из 4 с лишним тысяч человек

Майкл О'Лафлин, вице-президент NCR: Банкоматы - в центре общения «поколения Y»

В Кургане судят банду мошенников, которые подделывали банковские карты

Взгляд Visa на развитие туристической отрасли
О чем банкиры просят Путина? С пояснительной запиской

Лучшие предложения на рынке кредитных карт знает Forbes

Слово пастыря об электронной карте: борясь против всеобщего контроля, вы боретесь за свои права, а не веру Христову

Великолепная пятерка женского банковского дела


Весь архив
ПОИСК СТАТЬИ:
НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ:
Лидер рейтинга:
ПЕТРОКОММЕРЦ
Индекс доверия: 97.90%
текущий рейтинг
ГОЛОСОВАНИЕ
Участвуете ли Вы в карточных акциях банков?
Нет
Да
Не знаю
посмотреть результаты
CREDCARD LIBRA
Мы предлагаем в Люксембурге:
Юридические и финансовые консультации;
Поиск партнеров;
Проведение семинаров;
Индивидуальный туризм.

Наше представительство:
79 rue d'Anvers, L-1130 Luxemburg, Libra Publishers Ltd.,

e-mail:lux@credcard.ru

подробнее...


СЕЙЧАС В МИРЕ
Загружается, подождите...


CREDCARD:  Главная |  О проекте | | Банкоматы | Тарифы | Контакты | Ссылки | Реклама | Размещение и управление информацией | Карта сайта | Новости | Пресс-релизы | Статьи  
PR-Impact
KaSpY Creative & Design studio
Sponsored by PR Impact
Copyright by CREDCARD 2000-2017 ©
E-mail: credcontact@credcard.ru kaspy
Designed by KaSpY C&D Studio