Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ru be number one Русский | English  Главная |  О проекте | | Банкоматы | Тарифы | Контакты | Ссылки | Реклама | Размещение и управление информацией | Карта сайта | Новости | Пресс-релизы | Статьи  
АКЦИИ:
пластиковые карты
КРЕДИТЫ И КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ:
акции и предложения
РЕЙТИНГ CREDCARD:
банки и карты
НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ:
что вы думаете о карте своего банка
CARDФОРУМ:
место встречи физиков и пластиков
КОНСУЛЬТАЦИЯ:
как правильно выбрать карточку
ОПЫТ:
рейтинг пластиковых карт
СТРАНЫ:
опыт путешествий
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:
готовые решения для кардхолдеров
ИНТЕРНЕТ-ПЛАТЕЖИ:
по пластиковым картам и без них
КАРТОЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ:
это должен знать каждый
ЗАКАЗ КАРТ ОН-ЛАЙН:
ссылки и описание
ИСТОРИЯ КАРТОЧЕК:
кредитные карты в России и мире
ВСЕ КАРТЫ РОССИИ:
ссылки CREDCARD


Поиск:

Новости и события
Новости
Пресс-релизы
Эксклюзив
No comment
 
Банкоматы
Поиск по России
Карта Москвы
Московское метро
 
Банки и карты
Тарифы банков
Сравнение карт
Спецпредложения
Совместные акции
 
Другие карты
Диcконтные карты
Интернет-карты
Карты IP-телефонии
Коллекция CREDCARD
 
Организациям
Размещение пресс-релизов
Размещение рекламы
Размещение информации
Контактная информация
 
Посетителям
Найти банкомат
Поиск тарифов по картам
Пообщаться на форуме
Задать вопрос экспертам
 


 
СТАТЬИ
Кто виноват? Кардхолдер. Что делать? Думаем…
Газета «Известия» провела опрос специалистов по пластиковым картам в российских банках, целью которого было выяснить, какие ошибки чаще всего совершают их клиенты – кардхолдеры. То есть мы с вами.
Вот его результаты.


РЕЙТИНГ ОШИБОК

Ошибка\\Количество упоминаний в опросе
Хранение ПИН-кода вместе с картой - 21
При снятии наличных через банкомат деньги и карты забирают не сразу или забывают забрать - 15
Несвоевременное уведомление банка о потере карты - 13
Передача карты третьим лицам – 12
Несоблюдение технических правил хранения карты (температурные, магнитные, механические воздействия) - 11
Подпись платежных документов без проверки суммы или при отсутствии таковой - 10
Утеря ПИН-кода - 7
Ошибки в наборе ПИН-кода – 6
Несохранение платежных документов – 6
Нерегулярная проверка выписки по карте – 5
Отсутствие подписи на соответствующей полосе – 4
Незнание правил брони/оплаты гостиниц, проката авто и т.п. – 4
Вставляют не той стороной и не в то отверстие банкомата – 4
Попытка снять деньги до нуля (не учтя комиссию банка) – 3
Попытки получить наличные по автомобильным правам и по проездным билетам в метро – 2


КОММЕНТАРИЙ «ИЗВЕСТИЙ»: КТО ВИНОВАТ?

В словах банкиров, повествующих о распространенных способах неправильного обращения с картами, чувствуются ирония и нотки отчаяния. Кардхолдеры: соскребают пластиком иней со стекла собственного авто в непогоду, предпринимают попытки взлома дверей (в кино так часто делают), намазывают с его помощью масло и – наиболее удачливые! – икру на бутерброды.

Как показывал опрос, проведенный «Известиями», болезнью века является не инфаркт, а склероз. Запоминание ПИН-кода стало серьезным препятствием на пути освоения россиянами безналичных расчетов. Многие как-то упускают из виду, что ПИН-код неизвестен даже банку-эмитенту карты, а следовательно, его невозможно восстановить и карту в случае его утраты придется перевыпускать.

Проблемы с ПИН-кодом лидируют в рейтинге «Известий». Бросив бесплодные попытки запомнить код, люди просто выцарапывают ПИН на карте. Как показывает опыт, для написания его ручкой удобно использовать полосу для подписи на обратной стороне карты.

Есть относительно безобидные нарушения — например, запихивание карты не той стороной в банкомат или не в то отверстие. Например, в устройство для выдачи чеков. Ну помучается человек немного. Может, приладит карту нужным местом к нужному отверстию. Случаи захвата банкоматом неправильно вставленной карты довольно редки — обычно он ее выплевывает.

«Встречаются и, например, такие экзотические случаи: клиент набирает свой ПИН-код, затем нажимает клавишу отмены — Cancel вместо клавиши подтверждения — Enter, затем, повторив операцию несколько раз, уходит в полной уверенности, что банкомат не работает», — говорит директор департамента платежных систем банка МБРР Александр Рылик.

Но большинство ошибок все же чревато потерей денег. Небольших, если удастся своевременно — тоже кстати для соотечественников проблема! — заблокировать карту в случае утери или перевыпустить ее в случае утери ПИН-кода. Потери могут быть существеннее, если карта попала к мошенникам или к недобросовестным сотрудникам торговых и сервисных точек.

Начальник управления платежных инструментов Русского банка развития Марина Исакова: «Не стоит игнорировать совет банка не выпускать карту из виду, расплачиваясь в ресторанах или магазинах. Известны случаи, когда при оплате услуг в ресторане, в течение тех 10-15 минут, пока карта находилась вне поля зрения владельца, с магнитной полосы карты считывалась конфиденциальная информация о ее держателе и сумме средств на карточном счете. Затем мошенниками изготавливались так называемые белые карты — кусочек белого пластика с магнитной полосой и нанесенной на нее украденной информацией. Фальшивые карты прогонялись через pos-терминал специально созданного для этих целей фиктивного магазина. Списанные суммы естественным образом попадали на счет магазина, и его владельцы вскоре исчезали вместе с деньгами ничего не подозревающих граждан. Надо отметить, что в таких случаях расследование ведется достаточно долго, что невыгодно ни владельцу карты, ни банку». («Известия» не сообщают, относятся ли подобные случаи к практике российского кардинга. – CREDCARD.)

Многие банки, как показывает практика, опасаясь распространения негативной информации, в спорных ситуациях предпочитают взять расходы на себя. Конечно, если речь идет о небольших суммах или VIP-клиентах.


КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ: ЧТО ДЕЛАТЬ?

Фарид НАСИБУЛЛИН, начальник управления развития бизнеса Банка Москвы:
— Стандартных решений проблемы нет. Можно дорабатывать существующие наглядные материалы, использовать различные памятки и пособия по использованию пластиковых карт. Мы организовали на сайте банка форум, на котором любой желающий может задать вопрос по продуктам, предлагаемым Банком Москвы, и получить консультацию специалиста банка.
Игорь ЗОТИКОВ, заместитель начальника управления банковских карт Росбанка:
— Научиться грамотно обращаться с карточкой можно только в том случае, если достаточно часто ее использовать. А это напрямую зависит от числа доступных держателю устройств, в которых можно обналичить карту или оплатить с ее помощью товары и услуги. Хорошо, если карта выдана держателю в рамках «зарплатного» проекта. В этом случае на нее перечисляется его зарплата, что вынуждает пользоваться банкоматом для получения денег. В результате возникает привычка оперировать картой. Другое дело, когда карту нужно пополнять самостоятельно и потом, робея (вдруг не сработает?), пытаться расплатиться ею в магазинах. В этом случае есть большая вероятность того, что карта так и останется в кошельке. Культуру пользования картой можно реально поднять только в том случае, если ею по-настоящему удобно станет пользоваться, то есть когда у людей будет возможность пополнять свою карту и расплачиваться с ее помощью практически повсеместно.
Александр ЦУРКИН, начальник процессингового центра банка «Петрокоммерц»:
— Повышение культуры использования карт станет результатом планомерной работы каждого банка, включающей информирование кардхолдеров о правильном обращении с картой, выдачу буклетов с доступным изложением правил и требований пользования, размещение информации на стендах в банках, пунктах выдачи наличных, интернет-ресурсах. Большое значение имеет составление подробного меню на экранах банкоматов с хорошо читаемым понятным текстом и консультирование держателей карт службами клиентской поддержки.
Олег КОРОСТЫЛЕВ, начальник управления пластиковых карт МИнБ:
— Необходимо обеспечивать информационную поддержку клиентов путем выпуска всевозможных буклетов, плакатов, постеров с различными пластиковыми продуктами и вариантами их использования, а также давать рекламу на телевидении, радио, в печатных изданиях.
Евгений СЫСОЕВ, руководитель управления пластиковых карт РосЕвроБанка:
— Процесс внедрения любой культуры, в том числе и карточной, требует времени. Я думаю, что лет через 7-10 вряд ли кто-то будет открывать карточкой захлопнувшуюся дверь или бутылку пива. А пока мы просим своих менеджеров подробно инструктировать клиентов и обращать их внимание на письменные инструкции, особенно тех, кто открывает свою первую карточку.
Григорий ГУСЕЛЬНИКОВ, старший вице-президент, директор департамента розничного бизнеса БИН-банка:
— Наглядная агитация в точках приема карт в качестве оплаты за товары и услуги; рекламные акции — особенно в СМИ. При массированной эмиссии, особенно при внедрении зарплатных проектов, все большее число клиентов проходят своеобразное обучение — как методом проб и ошибок, так и за счет обмена опытом между собой.
Вадим ГАВРИЛОВ, заместитель начальника управления банковскими и региональными технологиями Автобанка:
— Что касается повышения культуры использования карточных продуктов, то здесь результат во многом зависит от действий банков-эмитентов. Во-первых, увеличение числа эмитируемых карт способствует узнаваемости продукта. Немалую роль играет и четкость работы служб клиентской поддержки и операционистов банка. А во-вторых, необходима просветительская работа — организация презентаций новых карточных продуктов, комментарии и статьи в печатных изданиях, информирование потенциальных клиентов о позитивности и предпочтительности использования пластиковых карт в повседневной жизни.
Татьяна СОРОКИНА, начальник отдела платежных карт и вкладных операций Газэнергопромбанка:
— Важен фактор приближения России к западным стандартам, по которым большая часть платежей осуществляется в безналичной форме. Постепенное расширение числа торговых точек, где можно рассчитываться картами, сопровождается их более активным использованием и соответственно приобретением опыта владельцами. Также необходимо формировать у держателей карт понимание того, что пластиковый продукт — это еще и полноценный кредитный инструмент со всеми вытекающими из этого удобствами.
Татьяна РОЩЕНКО, главный экономист отдела развития бизнеса УПК Собинбанка:
— Здесь, на мой взгляд, есть два варианта: первый — это метод личных проб и ошибок, второй — публикация в СМИ информационных материалов и комментариев, позволяющих «привить» нашим гражданам культуру использования пластиковых карт.
Дмитрий БЕНИЙЧУК, начальник управления маркетинга банка «Первое О.В.К.»:
— По мнению специалистов банка, основная причина относительно небольшого спроса на карточные продукты — низкая информированность населения о возможностях и преимуществах безналичных расчетов. Необходимо дальнейшее развитие системы безналичных платежей и проведение масштабных кампаний по продвижению этой системы.
Елена АКИМОВА, начальник отдела пластиковых карт банка «Адмиралтейский»:
— Безграмотные кардхолдеры — это целиком вина банка, обслуживающего держателя карты. Повышая культуру банковского обслуживания клиентов, оказывая в любой момент профессиональные консультации по правилам и возможностям использования пластиковых продуктов, мы получим опытных пользователей пластиковых карт.
“Известия”, 19.11.02
АРХИВ:
Последние 10:
Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян - за отсрочку c ответственностью банка за несанкционированное списание средств со счета клиента

Что за комиссия, Создатель… В журнале «Однако» интересная статья про все комиссии по пластику - кто их платит

«Правда.ру»: 5 сентября у оленинского банкомата выстроится очередь из 4 с лишним тысяч человек

Майкл О'Лафлин, вице-президент NCR: Банкоматы - в центре общения «поколения Y»

В Кургане судят банду мошенников, которые подделывали банковские карты

Взгляд Visa на развитие туристической отрасли
О чем банкиры просят Путина? С пояснительной запиской

Лучшие предложения на рынке кредитных карт знает Forbes

Слово пастыря об электронной карте: борясь против всеобщего контроля, вы боретесь за свои права, а не веру Христову

Великолепная пятерка женского банковского дела


Весь архив
ПОИСК СТАТЬИ:
НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ:
Лидер рейтинга:
ПЕТРОКОММЕРЦ
Индекс доверия: 97.90%
текущий рейтинг
ГОЛОСОВАНИЕ
Участвуете ли Вы в карточных акциях банков?
Нет
Да
Не знаю
посмотреть результаты
CREDCARD LIBRA
Мы предлагаем в Люксембурге:
Юридические и финансовые консультации;
Поиск партнеров;
Проведение семинаров;
Индивидуальный туризм.

Наше представительство:
79 rue d'Anvers, L-1130 Luxemburg, Libra Publishers Ltd.,

e-mail:lux@credcard.ru

подробнее...


СЕЙЧАС В МИРЕ
Загружается, подождите...


CREDCARD:  Главная |  О проекте | | Банкоматы | Тарифы | Контакты | Ссылки | Реклама | Размещение и управление информацией | Карта сайта | Новости | Пресс-релизы | Статьи  
PR-Impact
KaSpY Creative & Design studio
Sponsored by PR Impact
Copyright by CREDCARD 2000-2017 ©
E-mail: credcontact@credcard.ru kaspy
Designed by KaSpY C&D Studio