Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ru be number one Русский | English  Главная |  О проекте | | Банкоматы | Тарифы | Контакты | Ссылки | Реклама | Размещение и управление информацией | Карта сайта | Новости | Пресс-релизы | Статьи  
АКЦИИ:
пластиковые карты
КРЕДИТЫ И КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ:
акции и предложения
РЕЙТИНГ CREDCARD:
банки и карты
НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ:
что вы думаете о карте своего банка
CARDФОРУМ:
место встречи физиков и пластиков
КОНСУЛЬТАЦИЯ:
как правильно выбрать карточку
ОПЫТ:
рейтинг пластиковых карт
СТРАНЫ:
опыт путешествий
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:
готовые решения для кардхолдеров
ИНТЕРНЕТ-ПЛАТЕЖИ:
по пластиковым картам и без них
КАРТОЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ:
это должен знать каждый
ЗАКАЗ КАРТ ОН-ЛАЙН:
ссылки и описание
ИСТОРИЯ КАРТОЧЕК:
кредитные карты в России и мире
ВСЕ КАРТЫ РОССИИ:
ссылки CREDCARD


Поиск:

Новости и события
Новости
Пресс-релизы
Эксклюзив
No comment
 
Банкоматы
Поиск по России
Карта Москвы
Московское метро
 
Банки и карты
Тарифы банков
Сравнение карт
Спецпредложения
Совместные акции
 
Другие карты
Диcконтные карты
Интернет-карты
Карты IP-телефонии
Коллекция CREDCARD
 
Организациям
Размещение пресс-релизов
Размещение рекламы
Размещение информации
Контактная информация
 
Посетителям
Найти банкомат
Поиск тарифов по картам
Пообщаться на форуме
Задать вопрос экспертам
 


 
СТАТЬИ
Визовые проблемы российских магазинов

С 1 ноября банки, обслуживающие прием карт VISA в торговых точках, должны быть принципиальными членами системы Visa, либо иметь агентский договор на эквайринг с принципиальным членом. В результате и без того небольшая сеть приема международных карт VISA в регионах может и вовсе исчезнуть, утверждает журнал «Деньги».

До недавних пор эквайрингом по картам этой платежной системы в России занимались все кто хотел, включая даже банки, которые не являются ее членами. Они работали по агентским договорам с принципиальными членами Visa, имеющими право на эквайринг. При этом договор с торговой точкой заключал банк-агент, а для платежной системы эквайрером этой точки выступал банк-спонсор. Понятие «банк-агент» - чисто российское изобретение и в правилах Visa такого понятия не существовало.

Оценив размах явления, Visa решила, что самый простой способ борьбы с ним - узаконить его. В июле советом директоров Ассоциации российских банков-членов Visa потребовал, чтобы к 1 ноября все банки перезаключили свои договоры как с банками-агентами, так и с торговыми точками. Правда, выполнить это требование к назначенному сроку было нереально, и в Visa это прекрасно понимали. Дело в том, что банков-агентов у некоторых принципиальных членов было больше сотни. У каждого агента при этом было на обслуживании не по одной торговой точке, и с каждой банк - принципиальный член должен был подписать договор. Штрафовать за невыполнение новых правил решили только с 1 января 2003 года.


Экспроприация экспроприаторов

Теперь банк-агент обязательно должен стать членом платежной системы Visa, а значит принять на себя определенные обязательства. Кроме вступительного взноса в систему банку-агенту, скорее всего, придется заплатить и $5 тыс. за право заниматься эквайрингом. Теоретически последний взнос за своего агента должен платить банк-спонсор, но большинство банков - принципиальных членов Visa собираются переложить этот платеж на самих агентов. По словам начальника отдела управления анализа развития и сопровождения розничных продуктов Альфа-банка Анатолия Крайникова, это «революционный процесс ломки устоявшейся системы».

Больше всего беспокоит банки это пункт, обязывающий агентов перезаключить договоры с торговыми точками. В новых договорах в качестве одной из сторон должен выступать банк-спонсор. Как заявил «Деньгам» председатель правления Русского банка развития Сергей Иванов, «обязательное заключение трехстороннего договора (торговое предприятие, банк-агент, банк-эквайрер) неизбежно затянет во времени процедуру установки терминала в каждой конкретной торговой точке. И это явно не на пользу уровню сервиса. Кроме того, кто даст гарантию, что банк-эквайрер не соблазнится легкой возможностью «увести» торговые предприятия, с которыми работает банк-агент, отдав своему управлению по работе с клиентами в разработку по сути уже готовые торговые точки, с которыми надо только перезаключить договор? Таких гарантий нет. Поэтому для банков-агентов рынок эквайринга просто перестает существовать. Это реальность».

По словам начальника отдела по работе с пластиковыми картами Судостроительного банка Владимира Кузнецова, «нововведения могут обернуться реальными плюсами только для банков-эквайреров. У них появляется реальная возможность привлечь и закрепить за собой клиентские базы банков-агентов. Если рассматривать ситуацию с позиции банков-агентов, то я вижу в большей степени негативные стороны. Во-первых, им придется понести непредвиденные затраты на уплату пошлин в Visa. Кроме того, они будут жестко привязаны как субэквайреры к одному определенному банку-эквайреру. Им придется потратить время и средства на проведение процедур по замене договоров. К тому же у них появляется реальный риск оттока клиентской базы в банки-эквайреры».

По мнению члена правления банка «Олимпийский» Алексея Чернухи, «решение региональной организации Visa об изменении правил по эквайрингу карт этой платежной системы вносит элементы неконструктивной борьбы в среду российского банковского сообщества. Это решение лишает возможности участвовать в работе по обслуживанию торговых точек представителей малых и средних банков, что в свою очередь тормозит развитие молодых, но быстрорастущих банков, стремящихся к участию в современной деловой активности в соответствии с международными стандартами». В результате на данный момент банк «Олимпийский» отказался от эквайринга по картам Visa.

Есть в новых правилах и еще одно большое неудобство. По словам Сергея Иванова, «раньше банк-агент мог выбирать и работать сразу с несколькими банками-эквайрерами, дополняя преимущества одного банка в плане технических решений работой с другим банком, у которого комиссия ниже, чем у первого». Кроме того, как заявил Владимир Кузнецов, «раньше можно было обслуживать торгово-сервисные предприятия в Москве через один банк-эквайрер, региональные - через другой, а интернет-эквайринг осуществлять через третий. Теперь пошлину платит банк-эквайрер, и если банк-агент захочет иметь несколько спонсоров, то ему придется заплатить пошлину несколько раз».


Лучше меньше, да лучше

Неудивительно, что банки - принципиальные члены горячо поддерживают начинания платежной системы. По словам начальника управления платежных средств Мастер-банка Олега Сафонова, «в последнее время наблюдается рост мошенничеств в торговой сети, и шаги платежной системы по упорядочению эквайрингового рынка должны существенно уменьшить эту проблему. Дело в том, что Visa собирается направлять деньги, полученные от агентов за право на эквайринг, на обучение кассиров не только правилам приема пластиковых карт, но и распознаванию подделок».

Согласен с ним и начальник управления розничных банковских продуктов МДМ-банка Андрей Звездочкин. По его словам, «инициативы платежной системы Visa по отношению к правилам работы банков-эквайреров обоснованы и понятны всем крупным участникам рынка. Они призваны увеличить качество и безопасность предоставляемых эквайринговых услуг как для держателей карт, так и для торговых точек. Мы прогнозируем в будущем на рынке эквайринга усиление позиций крупных и универсальных банков-эквайреров, предоставляющих полный комплекс услуг по всем международным картам».

Правда, по его мнению, опасения банков-агентов за сохранность базы своих клиентов-торговых точек необоснованны. «Своим банкам-партнерам мы предлагаем два варианта действий в сложившихся обстоятельствах: вступление банка-агента в платежную систему при спонсорской поддержке МДМ-банка с регистрацией им прав на эквайринг в Visa; второй вариант - продажа МДМ-банку имеющегося эквайрингового бизнеса»,- заявил Андрей Звездочкин.

При этом крупные столичные банки не ожидают серьезных изменений на рынке эквайринга как в части объемов транзакций, так и в части изменения расклада на рынке и появления новых лидеров. Основная часть рынка сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге. Подавляющую часть объемов в данный момент банкам-эквайрерам дает обслуживание крупных торговых сетей, которые, как правило, уже обслуживаются банками - принципиальными членами Visa.


Бедные беднеют, богатые богатеют

Однако в регионах ситуация совершенно иная. Эквайринговый бизнес там настолько слабо развит по сравнению с Москвой и Петербургом, что для крупных банков он практически не интересен. Местным же банкам просто не по карману новые условия платежной системы: торговые точки в регионах имеют заметно меньшие обороты, чем в обеих столицах. Поэтому банки в регионах нередко брали торговые точки на полное обслуживание и за счет этого могли предложить им такие комиссии, которые крупные банки считают просто демпинговыми. В связи с этим, если региональный банк заплатит Visa $5 тыс. за право заниматься эквайрингом, вернуть эти деньги ему будет достаточно сложно.

В результате в регионах может сложиться революционная ситуация, при которой региональные банки не смогут обслуживать торговые точки, а крупные столичные банки - не захотят. Вернее, комиссия, которую они смогут предложить торговым точкам, будет для последних слишком высока. И снизить ее столичные банки смогут только, как и их региональные коллеги, приняв предприятие на полное банковское обслуживание. Если это будет происходить, то региональные банки рискуют потерять значительную часть своего бизнеса, даже не связанного с пластиковыми картами.

Однако, по словам директора департамента розничного бизнеса Гута-банка Дмитрия Железцова, «крупные столичные банки не готовы держать демпинговые тарифы, которые нередко предлагают своим клиентам региональные банки, ни по расчетно-кассовому обслуживанию, ни по инкассации, ни по эквайрингу. Это возможно только для очень крупных клиентов».

Таким образом, может получиться, что в регионах сеть приема пластиковых карт рискует практически исчезнуть, поскольку торговые точки просто не найдут устраивающей их замены банкам, обслуживающим сейчас у них прием карт. Одновременно сложиться идеальная ситуация для завоевания регионального рынка: проникновению на него крупных столичных банков ничто не сможет помешать. А если учесть, что Visa не раз заявляла, что одним из ее приоритетов развития в России является наращивание присутствия в регионах, подобная экспансия может быть очень дальновидным шагом.

Максим Буйлов, “Деньги” (12.11.02)
АРХИВ:
Последние 10:
Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян - за отсрочку c ответственностью банка за несанкционированное списание средств со счета клиента

Что за комиссия, Создатель… В журнале «Однако» интересная статья про все комиссии по пластику - кто их платит

«Правда.ру»: 5 сентября у оленинского банкомата выстроится очередь из 4 с лишним тысяч человек

Майкл О'Лафлин, вице-президент NCR: Банкоматы - в центре общения «поколения Y»

В Кургане судят банду мошенников, которые подделывали банковские карты

Взгляд Visa на развитие туристической отрасли
О чем банкиры просят Путина? С пояснительной запиской

Лучшие предложения на рынке кредитных карт знает Forbes

Слово пастыря об электронной карте: борясь против всеобщего контроля, вы боретесь за свои права, а не веру Христову

Великолепная пятерка женского банковского дела


Весь архив
ПОИСК СТАТЬИ:
НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ:
Лидер рейтинга:
ПЕТРОКОММЕРЦ
Индекс доверия: 97.90%
текущий рейтинг
ГОЛОСОВАНИЕ
Участвуете ли Вы в карточных акциях банков?
Нет
Да
Не знаю
посмотреть результаты
CREDCARD LIBRA
Мы предлагаем в Люксембурге:
Юридические и финансовые консультации;
Поиск партнеров;
Проведение семинаров;
Индивидуальный туризм.

Наше представительство:
79 rue d'Anvers, L-1130 Luxemburg, Libra Publishers Ltd.,

e-mail:lux@credcard.ru

подробнее...


СЕЙЧАС В МИРЕ
Загружается, подождите...


CREDCARD:  Главная |  О проекте | | Банкоматы | Тарифы | Контакты | Ссылки | Реклама | Размещение и управление информацией | Карта сайта | Новости | Пресс-релизы | Статьи  
PR-Impact
KaSpY Creative & Design studio
Sponsored by PR Impact
Copyright by CREDCARD 2000-2017 ©
E-mail: credcontact@credcard.ru kaspy
Designed by KaSpY C&D Studio