Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ru be number one Русский | English  Главная |  О проекте | | Банкоматы | Тарифы | Контакты | Ссылки | Реклама | Размещение и управление информацией | Карта сайта | Новости | Пресс-релизы | Статьи  
АКЦИИ:
пластиковые карты
КРЕДИТЫ И КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ:
акции и предложения
РЕЙТИНГ CREDCARD:
банки и карты
НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ:
что вы думаете о карте своего банка
CARDФОРУМ:
место встречи физиков и пластиков
КОНСУЛЬТАЦИЯ:
как правильно выбрать карточку
ОПЫТ:
рейтинг пластиковых карт
СТРАНЫ:
опыт путешествий
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:
готовые решения для кардхолдеров
ИНТЕРНЕТ-ПЛАТЕЖИ:
по пластиковым картам и без них
КАРТОЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ:
это должен знать каждый
ЗАКАЗ КАРТ ОН-ЛАЙН:
ссылки и описание
ИСТОРИЯ КАРТОЧЕК:
кредитные карты в России и мире
ВСЕ КАРТЫ РОССИИ:
ссылки CREDCARD


Поиск:

Новости и события
Новости
Пресс-релизы
Эксклюзив
No comment
 
Банкоматы
Поиск по России
Карта Москвы
Московское метро
 
Банки и карты
Тарифы банков
Сравнение карт
Спецпредложения
Совместные акции
 
Другие карты
Диcконтные карты
Интернет-карты
Карты IP-телефонии
Коллекция CREDCARD
 
Организациям
Размещение пресс-релизов
Размещение рекламы
Размещение информации
Контактная информация
 
Посетителям
Найти банкомат
Поиск тарифов по картам
Пообщаться на форуме
Задать вопрос экспертам
 


 
СТАТЬИ
Елочка из пластика
Ежегодное исследование Ситибанка: «Новогодние покупки россиян по кредитным картам в 2009 году»


Ювелирные украшения и мобильные телефоны возвращаются «под елку», новогодние развлечения снова актуальны, но тратить на это так же много, как и до кризиса, россияне еще не готовы.


График № 1. Прогноз увеличения расходов в декабре 2009 г. к среднемесячному значению за год (рейтинг новогодних покупок)
кредитные карты

ЗАО КБ «Ситибанк» провел третье ежегодное исследование динамики основных категорий покупок по кредитным картам жителей России и составил прогноз на декабрь 2009 года. По оценкам Ситибанка, начало восстановления российской экономики в третьем квартале 2009 года положительно отразится на общем объеме новогодних трат россиян в 2009 году. Согласно прогнозу, расходы россиян в декабре 2009 года вырастут на 14% по сравнению со среднемесячным значением за год, в то время как в 2008 году рост составил 8%, а в 2007 и 2006 гг. – 14% и 12%, соответственно. При этом уровень расходов россиян в реальном выражении все же будет чуть меньше, чем в докризисном 2007 году. В отдельных категориях товаров ожидается традиционный для декабря рост расходов, связанных с подготовкой к празднованию Нового года. Некоторые изменения, произошедшие год назад в структуре трат и наиболее популярных категорий новогодних покупок, будут актуальны и в этом году.


Базой для исследования стали статистические данные о покупках, совершенных клиентами Ситибанка с использованием кредитных карт. В ходе исследования были проанализированы данные за период с начала 2006 года до ноября 2009 года, при этом выборка составляла не менее 50 000 клиентов, отобранных случайным образом. На основе анализируемых данных за 11 месяцев 2009 года и с учетом статистических трендов за последние три года был построен прогноз расходов на декабрь 2009 года.


Некоторые выводы исследования:
Спрос на кондитерские изделия и ликеро-водочную продукцию в декабре традиционно продемонстрирует максимальный за год рост - 77% и 73%, соответственно.


В целом новогодние траты мужчин будут на 6 900 рублей больше, чем у женщин, а люди старше 40 потратят на 5 700 рублей больше, чем молодые. Москвичи потратят в среднем на 4 900 рублей больше, чем представители других регионов.


Существенный рост покажут категории, которые подверглись наибольшей коррекции год назад: мобильные телефоны окажутся на 5 месте в рейтинге новогодних покупок в декабре 2009 года по сравнению с 11 местом в 2008 году; ювелирные украшения и часы вернулись с пятнадцатого места в 2008 году на четвертое место в десятке самых популярных категорий (рост - 55%).


Некоторые кризисные изменения в структуре новогодних трат будут более долгосрочными. Очевидно, что такие категории покупок, как магазины игрушек и спортивные товары, в ближайшей перспективе вряд ли займут высокие места в рейтинге новогодних покупок, как это было в 2007 году.



Новогодние Развлечения возвращаются в жизнь россиян. Траты в данной категории в декабре 2009 года покажут впечатляющий рост в 84% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


Комментируя результаты исследования, Михаил Бернер, руководитель департамента кредитных продуктов ЗАО КБ «Ситибанк», сказал: «По нашему глубокому убеждению, новогодние покупки являются настоящим индикатором потребительских настроений в обществе. Так, результаты прошлого исследования наглядно продемонстрировали влияние кризиса. В прошлом году мы увидели падение темпов роста как в общих затратах на новогодние покупки и празднование, так и отдельно по целому ряду категорий. В этом году мы прогнозируем существенное улучшение в тех категориях, которые подверглись наибольшей коррекции год назад. Однако влияние кризиса пока еще не полностью преодолено, и есть предпосылки полагать, что некоторые изменения, произошедшие в составе новогодних трат, будут более долгосрочными».


В этом году выборка, на основе которой анализировались фактические траты пользователей кредитных карт в течение года и строился прогноз на предновогодние дни, увеличилась до 50 000 человек (с 20 000 в прошлом году), отбираемых случайным образом на ежемесячной основе. Выборка включала мужчин и женщин в возрасте от 22 до 55 лет с ежемесячным доходом не менее 9 000 рублей, проживающих в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Волгограде и Уфе. Прогноз показателей на декабрь 2009 года получен с помощью комплексной методики прогнозирования на базе данных за последние 47 месяцев с поправкой на показатели инфляции.


В январе 2010 года будет проведено дополнительное исследование фактических трат россиян в новогодние праздники с тем, чтобы сравнить их с настоящим прогнозом.


Краткий отчет по результатам исследования:


Согласно результатам исследования, лидерами рейтинга новогодних покупок – самыми популярными категориями трат россиян в декабре 2009 года – традиционно останутся кондитерские изделия и ликеро-водочная продукция с ростом 77% и 73%, соответственно (см. График № 1). Однако отметим, что абсолютный объем трат в течение года в этих категориях совсем невелик (они не входят даже в первую тридцатку). Кроме того, по отношению к предыдущему году мы даже отмечаем некоторое снижение трат в этих категориях с поправкой на инфляцию.


Траты на электронику и бытовую технику покажут рост в 67% к среднемесячному значению за год, что переместит эту категорию в рейтинге на третье место с четвертого в 2008 году. Стоит также отметить, что в общей структуре трат россиян в 2009 году эта категория находится на высоком пятом месте (см. График № 3). Таким образом, абсолютный прирост расходов в этой категории будет довольно значительным.


Знаковым событием станет возвращение расходов на ювелирные украшения и часы в ТОП 10 рейтинга, причем сразу на четвертое место. В декабре 2008 года эта категория занимала лишь пятнадцатое место. Как и многие другие категории товаров, относящиеся к предметам роскоши, в начале кризиса ювелирные украшения стали одной из первых статей расходов россиян, которые подверглись резкому сокращению.


Мобильные телефоны, или шире – Средства связи также возвращаются «под елку», и сразу на пятое место с ростом в 54%. Потребители снова готовы не только покупать телефоны в подарок, но и обновлять собственные, реализуя отложенный спрос. Однако общий тренд расходов в данной категории остается понижательным, что вызвано снижением размера среднего чека – видимо, предпочтения россиян постепенно смещаются в сторону более экономичных аппаратов.


Нетипичным станет падение на шестое место расходов в категории «Парфюмерия и косметика», которая традиционно является популярным подарком на Новый год. Стоит отметить, что в декабре 2008 и 2007 года эта категория занимала стабильное третье место.


В 2008 году в ТОП 10 рейтинга не были представлены компьютеры и программное обеспечение. В декабре 2009 года они вернутся на седьмое место, а рост в этой категории товаров в декабре этого года составит 38% к среднемесячному значению за год. При этом рост по отношению к декабрю 2008 года составит 27% (см. График № 2).


В 2009 году из рейтинга наиболее динамично растущих в декабре категорий товаров выбывают такие позиции, как ж\д билеты и спортивные товары. Если в 2008 году расходы на спортивные товары занимали восьмое место по приросту расходов в декабре, то в этом году они и вовсе исчезли из списка десяти самых популярных категорий с ожидаемым приростом 16% к среднемесячному значению за 2009 год.


График № 2. Прогноз увеличения расходов в декабре 2009 г. по отношению к декабрю 2008 г.
Кредитные карты

Если сравнивать категории, которые показали наибольший рост в декабре 2009 года по отношению к такому же периоду в 2008 году, то наиболее резкий и неожиданный скачок продемонстрирует категория «Развлечения» (рост – 84%). Эта категория даже не рассматривалась в исследовании 2008 года, так как напряженная ситуация в экономике и негативные ожидания заставили россиян существенно сократить затраты на развлечения в преддверии Нового года в пользу более прагматических трат. По всей видимости, признаки стабилизации российской экономики в 2009 году позволяют гражданам вновь вернуться к планированию своего досуга и выделить на эту категорию дополнительные средства.


Несмотря на то, что магазины игрушек находятся лишь на девятом месте в рейтинге самых популярных категорий товаров в декабре 2009 года (минус две позиции по сравнению со среднемесячным значением за весь год), в декабре 2009 года они станут второй по абсолютному приросту к декабрю прошлого года категорией (57%).


Необходимо отметить, что рост расходов год к году будет наблюдаться и в категориях «Авиалинии» и «Услуги турагентств» – 43% и 34%, соответственно. Стоит отметить, что расходы на авиалинии являются одной из наиболее динамично растущих категорий трат по кредитным картам за последние три года, которая практически не подверглась негативному влиянию кризисных тенденций. Аналитики Ситибанка связывают это с растущей популярностью покупок авиабилетов через Интернет и тем, что россияне начали планировать свой отдых самостоятельно, надеясь сэкономить на услугах турагентств. Особенно эта тенденция была заметна в первые месяцы после начала кризиса. Прогнозируемый рост на услуги турагентств в декабре 2009 года по сравнению с декабрем 2008 года обусловлен, прежде всего, низким значением трат в этой категории в конце прошлого года вследствие кризисных тенденций. В этом году предновогодние траты на услуги турагентств выходят на докризисный уровень.


График № 3. Лидеры по объему трат в течение всего 2009 г.
Кредитные карты

Выше мы проанализировали категории расходов россиян, которые покажут наиболее высокий рост в декабре 2009 года по сравнению со среднемесячным значением за весь прошедший год. Однако интересно также посмотреть, какие категории имеют наибольший удельный вес в структуре трат россиян за весь 2009 год с учетом прогноза на декабрь (см. График № 3).


Как показывает исследование, есть категории, стабильный спрос на которые не зависит ни от времени года, ни от экономической ситуации в стране, – это одежда и продукты питания. Больше всего средств в течение года россияне потратят именно на эти товары – 13% и 9% от объема всех расходов, соответственно.


Из других категорий товаров, расходы на которые стабильно составляют значительную часть бюджета владельцев кредитных карт, в ТОП 10 рейтинга новогодних покупок в этом году вошли только электроника и товары для дома. Таким образом, в этих категориях ожидается не только высокий прирост расходов в декабре, но и значительное увеличение абсолютного объема расходов.



Ситабанк, 11.12.2009
АРХИВ:
Последние 10:
Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян - за отсрочку c ответственностью банка за несанкционированное списание средств со счета клиента

Что за комиссия, Создатель… В журнале «Однако» интересная статья про все комиссии по пластику - кто их платит

«Правда.ру»: 5 сентября у оленинского банкомата выстроится очередь из 4 с лишним тысяч человек

Майкл О'Лафлин, вице-президент NCR: Банкоматы - в центре общения «поколения Y»

В Кургане судят банду мошенников, которые подделывали банковские карты

Взгляд Visa на развитие туристической отрасли
О чем банкиры просят Путина? С пояснительной запиской

Лучшие предложения на рынке кредитных карт знает Forbes

Слово пастыря об электронной карте: борясь против всеобщего контроля, вы боретесь за свои права, а не веру Христову

Великолепная пятерка женского банковского дела


Весь архив
ПОИСК СТАТЬИ:
НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ:
Лидер рейтинга:
ПЕТРОКОММЕРЦ
Индекс доверия: 97.90%
текущий рейтинг
ГОЛОСОВАНИЕ
Участвуете ли Вы в карточных акциях банков?
Нет
Да
Не знаю
посмотреть результаты
CREDCARD LIBRA
Мы предлагаем в Люксембурге:
Юридические и финансовые консультации;
Поиск партнеров;
Проведение семинаров;
Индивидуальный туризм.

Наше представительство:
79 rue d'Anvers, L-1130 Luxemburg, Libra Publishers Ltd.,

e-mail:lux@credcard.ru

подробнее...


СЕЙЧАС В МИРЕ
Загружается, подождите...


CREDCARD:  Главная |  О проекте | | Банкоматы | Тарифы | Контакты | Ссылки | Реклама | Размещение и управление информацией | Карта сайта | Новости | Пресс-релизы | Статьи  
PR-Impact
KaSpY Creative & Design studio
Sponsored by PR Impact
Copyright by CREDCARD 2000-2017 ©
E-mail: credcontact@credcard.ru kaspy
Designed by KaSpY C&D Studio