Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ru be number one Русский | English  Главная |  О проекте | | Банкоматы | Тарифы | Контакты | Ссылки | Реклама | Размещение и управление информацией | Карта сайта | Новости | Пресс-релизы | Статьи  
АКЦИИ:
пластиковые карты
КРЕДИТЫ И КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ:
акции и предложения
РЕЙТИНГ CREDCARD:
банки и карты
НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ:
что вы думаете о карте своего банка
CARDФОРУМ:
место встречи физиков и пластиков
КОНСУЛЬТАЦИЯ:
как правильно выбрать карточку
ОПЫТ:
рейтинг пластиковых карт
СТРАНЫ:
опыт путешествий
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:
готовые решения для кардхолдеров
ИНТЕРНЕТ-ПЛАТЕЖИ:
по пластиковым картам и без них
КАРТОЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ:
это должен знать каждый
ЗАКАЗ КАРТ ОН-ЛАЙН:
ссылки и описание
ИСТОРИЯ КАРТОЧЕК:
кредитные карты в России и мире
ВСЕ КАРТЫ РОССИИ:
ссылки CREDCARD

предохранительный клапан 1 2 купить
Поиск:

Новости и события
Новости
Пресс-релизы
Эксклюзив
No comment
 
Банкоматы
Поиск по России
Карта Москвы
Московское метро
 
Банки и карты
Тарифы банков
Сравнение карт
Спецпредложения
Совместные акции
 
Другие карты
Диcконтные карты
Интернет-карты
Карты IP-телефонии
Коллекция CREDCARD
 
Организациям
Размещение пресс-релизов
Размещение рекламы
Размещение информации
Контактная информация
 
Посетителям
Найти банкомат
Поиск тарифов по картам
Пообщаться на форуме
Задать вопрос экспертам
 


 
СТАТЬИ
ДАЙДЖЕСТ: МЫ ДЕНЬГИ НЕ ПРИНИМАЕМ
Жизнь уральского города Сатка тесно связана с местным градообразующим предприятием - ОАО ‘Комбинат Магнезит‘ (11,5 тыс. сотрудников предприятия и члены их семей). Таких индустриальных городков в России множество, и многие из них бедствуют. Но Сатке повезло: комбинат приучил местных жителей пользоваться банковскими картами, и они уже забыли, как выглядят наличные деньги

Без денег счастливым всегда можно стать

Саткинцы не просто получают зарплату на карту и тут же бегут в банкомат снимать наличность, как это бывает на многих российских предприятиях, где действуют карточные зарплатные проекты. Они, как правило, вообще не снимают деньги с карты, потому что практически за все товары и услуги в городе им выгоднее платить по карте. Отсутствие промежуточного звена в классической формуле ‘товар-деньги-товар’ я впервые заметил в одной из столовых ‘Магнезита’, где все посетители расплачивались с помощью карт платежной системы ‘Золотая корона’. Аналогичная картина - в городском универмаге, где, как оказалось, расплатиться за покупки можно только картой. Мне срочно потребовалось заменить батарейки в диктофоне, но продавщица в ответ на протянутые мной деньги заявила:
- Вы знаете, мы деньги не принимаем.
- Как же быть?
- Попробуйте уговорить кого-нибудь купить батарейки по карте, а вы ему отдадите деньги.
Один из покупателей вошел в мое положение, проявив при этом чистой воды альтруизм: в пределах Сатки возможностей с толком потратить полученный от меня нал у него было крайне мало. Почти все розничные предприятия города работают с картами ‘Золотой короны’: купить по такой карте можно все - от буханки хлеба до холодильника. Наличные тоже можно потратить, но делать покупки по карте существенно выгоднее.

Как же произошло, что наличный рубль - наиболее популярная в России платежная единица - в Сатке был вытеснен ‘электронными деньгами’? Почему целый город добровольно перешел на систему безналичных расчетов? Или не добровольно?

‘Предлагаю эксперимент: iOne, или Один в Сатке’

На эти вопросы ответил заместитель гендиректора ‘Магнезита’ по инновационной политике Евгений Ненашев:
- Когда на комбинат пришла новая команда управленцев, мы увидели, что внутри комбината обращается 21 разновидность денежных суррогатов - всякие ведомости, талоны, письма. Вести учет этих ‘денежных потоков’ не было никакой возможности. Еще одна проблема: заставить торговую инфраструктуру - магазины, пункты общепита, входящие в структуру комбината,- работать эффективно. ‘Находчивые’ люди могли несколько раз ‘прокрутить’ через магазин один талон. Чтобы решить все эти проблемы одним махом, мы решили отказаться от всех суррогатов и перейти на карты. Решение было принято в конце 1998 года. На тот момент оптимально отвечающей нуждам комбината технологией была новосибирская ‘Золотая корона’: у нас не было каналов связи для онлайновой авторизации карт, а ‘Золотая корона’ ее не требует - карта-то чиповая. Мы договорились с нашим расчетным банком - Челиндбанком, и к лету 1999 года они установили нам ‘Золотую корону’.

- Как же удалось заставить людей отказаться от наличных в пользу карт? В приказном порядке?
- Нет, сотрудники комбината добровольно соглашались переводить часть своей зарплаты на карту. Что им это давало? Возможность пользоваться торговой сетью комбината - не только магазинами, но и различными службами быта. По карте можно расплатиться в парикмахерской, химчистке, часовой мастерской - да где угодно! У нас и подсобное хозяйство свое есть, где даже лимоны выращивают, и свой санаторий. Если не ошибаюсь, первый эксперимент iOne назывался ‘Один дома’? Предлагаю вам еще один эксперимент: ‘iOne, или Один в Сатке’. Оставляем человека в городе и из всех средств к существованию даем ему только карту ‘Золотая корона’. Уверен, он выжил бы - более того, жил бы совершенно нормальной жизнью.

- Но какой резон был вашим сотрудникам переходить с наличных на карты? Ведь деньги-то вы не отменили...
- Резон очень простой - мы поставили нашим торговым подразделениям задачу: опустить свои цены ниже средних по городу. И мы рассчитываем, что, когда платежи по картам приравняют к безналичным - а по сути это безналичные платежи,- мы сможем сделать цены еще ниже: ведь тогда нам не придется платить пятипроцентный налог с продаж.

- Люди карт не боялись?
- Привыкли быстро. Когда с дисковых телефонов переходили на кнопочные, тоже ведь поначалу люди испытывали определенный дискомфорт, так? И ничего, привыкли потом.

- Где люди могут пользоваться своей картой?
- Есть два типа карт: локальные, которыми можно расплачиваться только в торговых точках комбината, и обычные карты ‘Золотой короны’, которые принимаются по всей России, но, к сожалению, в силу технических причин не принимаются в нашей сети. В Сатке локальных карт эмитировано около 14 тыс. штук, а ‘глобальных’ - свыше тысячи.

- Нет желания перейти на карты одной из международных платежных систем, которые имели бы хождение и в городе, и в целом по России, и в мире?
- Для руководителей, которым приходится много ездить, это актуально. Но для рядовых сотрудников комбината, редко покидающих город, необходимости в таком переходе нет.

Оставался один вопрос: какую выгоду от безналичных платежей имеет обслуживающий их банк? Ведь от работы с физическими лицами банки, если, конечно, это не Сбербанк, зачастую получают одни убытки. По словам управляющего саткинским филиалом Челиндбанка Владимира Быстрова, этот, по сути, зарплатный карточный проект приносит банку и процессинговому центру ‘Золотой короны’ прибыль. Все дело в том, что затраты невелики. Чиповая карта не требует дорогой онлайновой авторизации: при покупке платежный терминал просто записывает на чип новый баланс счета и с определенной периодичностью сбрасывает по интернету в процессинговый центр данные о всех проведенных через него транзакциях. Кроме того, сотрудники ‘Магнезита’, получив на карту зарплату, не спешат к банкомату, чтобы обналичить ее. Да в Сатке и банкоматов до сих пор не было: первый привезли как раз во время моего визита на комбинат. Сотрудники, конечно, тратят свою зарплату на покупки, но делают это постепенно, следовательно, на их счетах постоянно есть деньги. И это, помимо комиссионных, еще одна выгода для банка.


C сайта iOne.ru.
Материал был подготовлен в рамках исследования iOne, или Один по России.



2001-12-30
АРХИВ:
Последние 10:
Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян - за отсрочку c ответственностью банка за несанкционированное списание средств со счета клиента

Что за комиссия, Создатель… В журнале «Однако» интересная статья про все комиссии по пластику - кто их платит

«Правда.ру»: 5 сентября у оленинского банкомата выстроится очередь из 4 с лишним тысяч человек

Майкл О'Лафлин, вице-президент NCR: Банкоматы - в центре общения «поколения Y»

В Кургане судят банду мошенников, которые подделывали банковские карты

Взгляд Visa на развитие туристической отрасли
О чем банкиры просят Путина? С пояснительной запиской

Лучшие предложения на рынке кредитных карт знает Forbes

Слово пастыря об электронной карте: борясь против всеобщего контроля, вы боретесь за свои права, а не веру Христову

Великолепная пятерка женского банковского дела


Весь архив
ПОИСК СТАТЬИ:
НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ:
Лидер рейтинга:
ПЕТРОКОММЕРЦ
Индекс доверия: 97.90%
текущий рейтинг
ГОЛОСОВАНИЕ
Участвуете ли Вы в карточных акциях банков?
Нет
Да
Не знаю
посмотреть результаты
CREDCARD LIBRA
Мы предлагаем в Люксембурге:
Юридические и финансовые консультации;
Поиск партнеров;
Проведение семинаров;
Индивидуальный туризм.

Наше представительство:
79 rue d'Anvers, L-1130 Luxemburg, Libra Publishers Ltd.,

e-mail:lux@credcard.ru

подробнее...


СЕЙЧАС В МИРЕ
Загружается, подождите...


CREDCARD:  Главная |  О проекте | | Банкоматы | Тарифы | Контакты | Ссылки | Реклама | Размещение и управление информацией | Карта сайта | Новости | Пресс-релизы | Статьи  
PR-Impact
KaSpY Creative & Design studio
Sponsored by PR Impact
Copyright by CREDCARD 2000-2017 ©
E-mail: credcontact@credcard.ru kaspy
Designed by KaSpY C&D Studio