Проанализировав портфель автокредитов в Свердловской области за последние несколько лет, эксперты ВТБ24 выявили интересный факт: доля кредитов, выданных мужчинам, уже достигла 67% и постепенно увеличивается. По итогам первого полугодия 2012 года ВТБ24 в Свердловской области выдал 2233 автокредита на сумму 1,15 млрд рублей. Мужчины-заемщики востребовали в банке вдвое больше кредитов, чем женщины - 64%/36% по количеству и 67%/33% по объему соответственно. При этом, доля женщин-автовладельцев составляет 44%, и число женщин-водителей растет. А число женщин-заемщиков, наоборот, снижается, в среднем на 1 п.п. в год.
Подобный феномен специалисты банка связывают с ростом разрыва доходов между мужчинами и женщинами, а также с тем, что в семье крупные кредиты чаще всего оформляется на главу семейства.
Интересен и тот факт, что среди женщин более высокая доля владения иномарками и новыми автомобилями. По данным заемщиков ВТБ24 в Свердловской области в мужской ТОП-5 наиболее востребованных вошли с серьезным отрывом от конкурентов автомобили марок ВАЗ, KIA, далее, по убывающей спроса Hyundai, Chevrolet и Suzuki. Предпочтения женщин в выборе автомобильных брендов схожи, но все же к ВАЗу они более равнодушны. Их ТОП-5 в первом полугодии 2012 года выглядел так: KIA, ВАЗ, Hyundai, Suzuki, Chevrolet.
|