Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ru be number one Русский | English  Главная |  О проекте | | Банкоматы | Тарифы | Контакты | Ссылки | Реклама | Размещение и управление информацией | Карта сайта | Новости | Пресс-релизы | Статьи  
АКЦИИ:
пластиковые карты
КРЕДИТЫ И КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ:
акции и предложения
РЕЙТИНГ CREDCARD:
банки и карты
НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ:
что вы думаете о карте своего банка
CARDФОРУМ:
место встречи физиков и пластиков
КОНСУЛЬТАЦИЯ:
как правильно выбрать карточку
ОПЫТ:
рейтинг пластиковых карт
СТРАНЫ:
опыт путешествий
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:
готовые решения для кардхолдеров
ИНТЕРНЕТ-ПЛАТЕЖИ:
по пластиковым картам и без них
КАРТОЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ:
это должен знать каждый
ЗАКАЗ КАРТ ОН-ЛАЙН:
ссылки и описание
ИСТОРИЯ КАРТОЧЕК:
кредитные карты в России и мире
ВСЕ КАРТЫ РОССИИ:
ссылки CREDCARD

Поиск:



Новости и события
Новости
Пресс-релизы
Эксклюзив
No comment
 
Банкоматы
Поиск по России
Карта Москвы
Московское метро
 
Банки и карты
Тарифы банков
Сравнение карт
Спецпредложения
Совместные акции
 
Другие карты
Диcконтные карты
Интернет-карты
Карты IP-телефонии
Коллекция CREDCARD
 
Организациям
Размещение пресс-релизов
Размещение рекламы
Размещение информации
Контактная информация
 
Посетителям
Найти банкомат
Поиск тарифов по картам
Пообщаться на форуме
Задать вопрос экспертам
 


 
ИСТОРИЯ: 1995-КРИЗИС

ПРИНЦИП ДОМИНО В ДЕЙСТВИИ

По некоторым оценкам уже в 1995 году количество выпущенных в России карт всех систем приблизилось к миллиону, а сумма годовых валютных транзакций перевалила за 500 миллионов долларов. Это было весомым достижением для сравнительного молодого российского рынка. В этом же году он прошел и первое испытание на прочность.
Проблемы на рынке межбанковского кредитования, вылившиеся в крах ряда крупных банков и затруднения с прохождением платежей у других, существенно затормозили стремительное развитие карточного бизнеса. Самые серьезные потери понесли системы карт, выпускаемых отдельными банками и торгово-финансовыми компаниями (дебетно-дисконтные карты).

Пора листопада

Международные платежные системы продолжили конкуренцию между собой и в России.
В сентябре 1995 года произошел крах Ortcard, обозначились серьезные трудности у системы "Золотая корона". В октябре перестали работать карточки OLBI. Затем почили система Poliscard и карты Мытищинского коммерческого банка. Не смогли пережить кризис карты банков "Московия", АвтоВАЗбанка, Глория-банка и банка "Мосинрасчет". Europay International даже пришлось пойти на лишение лицензии на выпуск карт двух российских банков - "Югорский" и "Национальный кредит". Из-за возникших проблем существенно снизилась роль Кредобанка. Своих держателей международных VISA Кредобанк передал банку "Возрождение", а долю в UCS уступил ОНЭКСИМбанку.
Системный банковский кризис затронул не только отдельные банки, существенно пострадали и межбанковские системы. В 1995 году три из них перешагнули уже стотысячный порог эмиссии (STB, Union Card и "Золотая корона"). С некоторыми из своих членов им пришлось распрощаться навсегда. А в крупнейшей российской системе на основе чиповых карт - "Золотой короне" возникли сложности у расчетного Сибирского торгового банка, его карты были изъяты из оборота.


НА ОШИБКАХ УЧАТСЯ. И НЕ УЧАТСЯ

Возможно, во многом благодаря кризису смогли забыть о разногласиях и объединились в ноябре 1995 года в ассоциацию российские банки - участники системы Europay International (члены VISA cделали это несколькими годами позже). Вообще-то о создании национального объединения эмитентов карт международных систем, в которых будут зациклены расчеты нерезидентов, говорилось давно. Система прохождения пластиковых платежей в России устроена так, что деньги даже при расчете между резидентами гонялись через океан. Это вынуждало российские банки держать в головных банках международных систем значительные страховые (и низкодоходные) депозиты, терять на каждой операции 2% внешней комиссии (по оценкам, в 1995 году российские банки заплатили около 11 млн долларов), терять прибыли от возможного овернайтного размещения средств в расчетах по карточкам. Теперь же банки, выбрав единый расчетный банк на территории России, могли решить эту и многие другие давно назревшие проблемы.

Великие и ужасные

Оправившись от пережитого, с 1996 года отечественные банки с новыми силами ринулись в борьбу за сбережения населения, причем обозначилась определенная специализация. Так Инкомбанк привлек на карточные счета больше денег, чем остальные и стал признанным лидером по эмиссии и оборотам карт VISA. Больше всего выпустил дешевых рублевых продуктов (STB Card) и разместил банкоматов Столичный банк сбережений. Самый широкий перечень продуктов предлагал клиентам Мост-банк. Самый мощный процессинговый центр UCS, на долю которого приходилось, по разным оценкам, 75-85% рынка обработки платежей по международным картам, контролировался Онэксимбанком. Самую сильную клиентскую базу для внедрения в крупных корпорациях зарплатных и других карточек имели банки "Империал", "МЕНАТЕП" и ОНЭКСИМбанк.
Активизировались на российском рынке и международные платежные системы, пытаясь застолбить новые ниши. Так Инкомбанк приступил к выпуску рублевых карточек международной системы VISA - "Inkombank - VISA Russia" и объявил об участии в проекте по выпуску микропроцессорных карт для обслуживания мелких платежей по программе VISA COPAC. Первоначально партнерами ассоциации VISA Int. по внедрению в обращение новой карты VISA COPAC были выбраны Инкомбанк и Сбербанк РФ, но последний от участия уклонился, решив заняться собственным чиповым проектом также на основе решения UEPS компании BGS. Впрочем, несмотря на новшества VISA, все же больший объем эмиссии демонстрировали банки - члены Europay. Это объяснялось более гибкой политикой Europay по отношению к принятию новых банков-участников.

Миллион, еще миллион...

В 1996 г. число выданных российскими банками платежных карт превысило миллион. На каждую из трех ведущих систем -- STB-Card, Union Card и "Золотая Корона" -- пришлось по несколько сот тысяч карт. А в апреле 1997 г. впервые число карт, обращающихся в одной отечественной платежной системе, превысило миллион (это была STB-Card).
Впрочем, большое количество еще не свидетельствовало о качественном росте рынка. Российские банки испытывали друг к другу недоверие (подстегнутое многочисленными "войнами компроматов"). Им так и не удалось объединить свои усилия для создания приемной сети, работавшей бы в общих интересах. Многочисленные проекты по-прежнему оставались лишь на бумаге. Банкоматная сеть "Глобус", которая затевалась как межбанковская, в итоге обслуживала лишь STB-Card и международные карты. Трагическое отставание приемной сети привело к замедлению темпов развития практически всех платежных систем.
В ответ на это в среде банкиров возникло увлечение зарплатными проектами, которые позволяли и привлечь средства, и на время "забыть" о развертывании сети приема. В результате подобные проекты с 1997 года на основе как магнитных, так и смарт-карт стали основным двигателем распространения платежных картк в России. А сами карты наконец-то действительно дошли до самых отдаленных окраин и стали обыденным явлением для выстраивающихся с ними в руках у банкоматов в день зарплаты депутатов Госдумы или рабочих Магнитогорского комбината.
Только вот вскоре доверие к пластиковым картам было всерьез и надолго подорвано. Грянуло семнадцатое августа 1998 года со всеми вытекающими отсюда последствиями, вплоть до "молчания" банкоматов и появления на дверях магазинов объявлений о том, что "кредитные карточки временно (или по техническим причинам) не принимаются"...

В РАЗДЕЛЕ:
ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛА
1958-1988
1989-1994
1995-КРИЗИС
1998-НАШИ ДНИ
НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ:
Лидер рейтинга:
ПЕТРОКОММЕРЦ
Индекс доверия: 97.90%
текущий рейтинг
ГОЛОСОВАНИЕ
Участвуете ли Вы в карточных акциях банков?
Нет
Да
Не знаю
посмотреть результаты
CREDCARD LIBRA
Мы предлагаем в Люксембурге:
Юридические и финансовые консультации;
Поиск партнеров;
Проведение семинаров;
Индивидуальный туризм.

Наше представительство:
79 rue d'Anvers, L-1130 Luxemburg, Libra Publishers Ltd.,

e-mail:lux@credcard.ru

подробнее...


СЕЙЧАС В МИРЕ
Загружается, подождите...


CREDCARD:  Главная |  О проекте | | Банкоматы | Тарифы | Контакты | Ссылки | Реклама | Размещение и управление информацией | Карта сайта | Новости | Пресс-релизы | Статьи  
PR-Impact
KaSpY Creative & Design studio
Sponsored by PR Impact
Copyright by CREDCARD 2000-2017 ©
E-mail: credcontact@credcard.ru kaspy
Designed by KaSpY C&D Studio